01/12/2011

Собаки впервые появились в Восточной Азии

Шведские исследователи недавно представили неопровержимое доказательство того, что волки, предки современных прирученных собак впервые были обнаружены в южной части Восточной Азии. И эти сведения полностью вступают в противоречие с теорией о том, что впервые появление собак было отмечено на Среднем Востоке.

Доктор Питер Саволаинен (Peter Savolainen), исследователь в области генетики, сказал, что результаты нового анализа подтверждают, что юг реки Янцзы являлся главным и, вероятно, единственным азиатским регионом, где волки были приручены людьми.

Данные основанные на генетике, морфологии и поведении четко указывают на то, что собаки произошли от волков, но до сих пор в науке отсутствовала какая-либо согласованность относительно того, в какой именно части мира начался процесс одомашнивания диких животных. "Наш анализ Y-хромосомы ДНК теперь подтверждает, что волки сначала были приручены на юге Азии, в районе реки Янцзы, области, которая расположена в южном Китае или на Юго-востоке Азии", сообщил Саволаинен.

Результаты анализа Y-хромосомы усиливает предшествующее подтверждение, сделанное на основе изучения митохондриальной ДНК. "Оба исследования обеспечивают очень твердое подтверждение того, что собаки берут свое начало в районе реки Янцзы", отметил Саволаинен.

Археологические сведения и генетический анализ, которые были опубликованы в журнале "Nature", указывают на то, что собаки впервые появились на Среднем Востоке. Но Саволаинен отвергает этот взгляд. "Поскольку ни в одном из этих исследований не проводилось изучение образцов найденных в районе реки Янцзы, подтверждение этого факта было проигнорировано" сообщил он.

Питер Саволаинен и студент докторантуры Матиас Оскарссон совместно с коллегами из Китая проанализировали ДНК самцов собак со всего мира. Их анализ был опубликован в научном журнале "Heredity". Приблизительно половина генетического фонда в мире была одинаковой, тогда как только область реки Янцзы отличалась целым диапазоном генетического разнообразия. "Это доказывает тот факт, что генетический фонд во всех других областях мира, наиболее вероятно, берет свое начало из этой области", сообщил Саволаинен.

В отдельном исследовании, опубликованном недавно в журнале "Ecology and Evolution", Саволаинен совместно с учеными Ирана и Турции провели всеобъемлющее исследование митохондриальной ДНК, сконцентрировав свое внимание главным образом на исследовании Среднего Востока. Поскольку митохондриальная ДНК наследуется только от матери среди большинства видов, это особенно полезно при изучении эволюционной связи.

"Несмотря на результаты предшествующих исследований, указывающих на то, что волки были приручены на Среднем Востоке, мы захотели убедиться, что ничего не был упущено из виду. Так, мы не нашли никаких признаков того, что собаки впервые появились именно там", заявил Саволаинен.

В своих исследованиях, ученые также обнаружили незначительные генетические вклады в виду скрещивания собак с волками в других географических областях, включая Средний Восток.

Собаки не хуже людей умеют сортировать фотографии по категориям

Оказывается, нашим четвероногим друзьям вовсе не чуждо абстрактное мышление. К такому поразительному выводу пришли ученые из университета Вены (Австрия). Исследователи впервые экспериментально доказали, что собаки могут классифицировать сложные фотографии и сортировать их по категориям так, как это делают люди! В процессе эксперимента собаки показывали свои умения при помощи компьютерных сенсорных дисплеев, что исключало возможное влияние людей на ход исследований.

Ученые выяснили когда собаки становятся наиболее агрессивными