Газированные напитки вызывают агрессию у подростков
Неумеренное потребление газированных напитков может быть причиной жестокого поведения среди подростков, как показали результаты нового анализа. Молодые люди, принявшие участие в исследовании, вели себя более жестоко по отношению к окружающим и могли носить с собой такое оружие как, например, нож или пистолет, когда выпивали более пяти банок недиетических газированных напитков в день, как сообщили исследователи. Результаты анализа остались прежними даже после того, как исследователи приняли во внимание другие показатели, которые связаны с жестоким поведением, включая возраст, употребление алкоголя и курение, а также периодичность организации семейных обедов.
Ученые и прежде предполагали возможность существования связи между вредной пищей и агрессией. В 1979 году, юристы США успешно доказали, что подсудимый обвиняемый в убийстве обладал ослабленной способностью осознавать свои действия в результате переключения на нездоровую пищу быстрого приготовления. Это был случай, ставший известным в юридической практике США как "Защита Твинки".
Вполне возможно, что кофеин и сахар в газированном напитке могут непосредственно влиять на поведение подростков, как отметили исследователи. Тем не менее, также возможно и то, что люди, демонстрирующие признаки жестокого поведения испытывают пристрастие к газированным напиткам. Таким образом, необходимы дополнительные исследования для определения точной причины связи.
Исследователи из Университета Вермонта проанализировали результаты обследования 1878 подростков из 22 общественных школ в Бостоне. Молодые люди были опрошены по относительно того, какое количество напитков они употребляли на протяжении всей недели, и не наблюдались ли у них в это время признаки жестокого поведения по отношению к детям, родителям и другим людям, или желание носить с собой пистолет или нож.
Согласно ответам, участники были подразделены на две группы: одни, которые сообщили, что пили не более четырех банок газированных напитков в неделю (низкий уровень потребления); и другие, которые выпивали пять или более банок напитков (высокий уровень потребления). Таким образом, один из трех респондентов (30 процентов) относился к категории потребителей большого количества газированных напитков. Чем больше безалкогольных напитков употребляли подростки, тем больше у них отмечалось признаков агрессивного поведения. У подростков, которые являлись потребителями чрезмерного количества недиетических газированных напитков, вероятность поведения отмеченного жестокостью и агрессией была на 9-15 пунктов выше, чем у их сверстников, которые не увлекались этими напитками.
Из всех участников свыше 23 процентов сообщили о том, что они пили не более одной баночки напитка в неделю или не пили вообще, но при этом иногда носили с собой нож или пистолет, а количество подростков с признаками агрессивного поведения, употребляющих 14 и более баночек газированных напитков в неделю, составило более 43 процентов.
Возможно, что основное условие, как например, низкий уровень сахара в крови, может, по предположениям исследователей привести одновременно как к более высокому уровню потребления газированных напитков, так и к агрессивному поведению. Но даже если употребление данных напитков не является причиной жестокого поведения, то причиной появления легкой агрессии это может быть точно, как отметили исследователи.
Анализ был опубликован в октябрьском номере он-лайн журнала "Injury Prevention".
Оригинал (на англ. языке): LiveScience Перевод: М. Гончар
С этим материалом еще читают:
Ученые объяснили тягу подростков к алкоголю
Диетологи назвали 11 причин, по которым надо отказаться от сладких газированных напитков
Использование Интернета связано с подростковым алкоголизмом
Еще из категории среда обитания:
- Ученые обнаружили скрытый квантовый мир внутри кобальта
- В Помпеях у жертвы извержения Везувия нашли набор врача
- Биоразнообразие суши растёт вместе с лесным покровом в сельскохозяйственных ландшафтах
- Крупнейшие засухи связаны с упадком древней цивилизации долины Инда
- Полярные сияния смогут увидеть жители 15 штатов США уже этой ночью
- Робот «Лэсси» открыл тысячи гнёзд рыб под антарктическим льдом
- Учёные раскрыли, что происходит под загадочным вулканом Олдоиньо-Ленгаи в Танзании
- Исследование «Глобальное бремя болезней»: смертность в мире снижается, но среди молодежи — растет, а неравенство в здравоохранении усиливается
Последние комментарии
Рассылка топовых новостей
Читательский топ
- В Помпеях у жертвы извержения Везувия нашли набор врача
- Учёные решили сложную задачу для миссий к астероидам: космические аппараты смогут эффективнее «прыгать» от объекта к объекту
- Учёные создали самую подробную карту нейронных дендритов в мозге мыши
- Антарктический ледник Хектория отступил на 25 километров всего за 15 месяцев
- Спутниковые мегасозвездия могут стать «нерегулируемым геоинженерным экспериментом»
- Ярко-синие «калийные пруды» в Юте заметили из космоса рядом с тёмно-зелёной рекой Колорадо
- Белок восстановления ДНК может стать ключом к новым методам лечения рака

Комментариев нет. Будьте первым!