20/09/2011

Обнаружен новый вид цветка, который сам сеет свои семена

Небольшое растение, которое приклоняется к земле, чтобы посадить свои семена, недавно было открыто учеными в поселке северо-восточной области штата Байя в Бразилии, одной из наиболее богатых биологическим разнообразием областей во всем мире.

Хрупкое растение, высотой не более дюйма (около 25 см) с розовыми и белыми цветками росло на заднем дворе местного коллекционера растений и ботаника-любителя, Алекса Поповкина (Alex Popovkin), когда оно вдруг привлекло внимание мастера, выполняющего различную работу возле дома Поповкина, Жозе Карлоса Мендез Сантоса. После того, как растение было пересажено и помещено на подоконник, Сантос сделал несколько фотоснимков цветка и выставил их в сети.

Таким образом, несколько экспертов по классификации растений смогли помочь идентифицировать его семейство и род, а один бразильский ботаник предположил, что растение может быть образцом нового вида. Ученые из Университета Ратгерса, Государственного Университета Фейра-ди-Сантана в штате Байя, а также Университета Западной Каролины провели совместное исследование, чтобы точно подтвердить, что растение на самом деле относится к новому виду.

"Мы каждый раз уверены, что обнаружили и описали большинство видов растений существующих во всем мире, но это открытие в очередной раз показывает, что есть еще масса безымянных растений, которые до сих пор еще не обнаружены и не опознаны" – отметила в своем сообщении Лена Струи (Lena Struwe), специалист по растениям семейства Loganiacea из Университета Ратгерса. Струи сотрудничала с Сантосом и Поповкиным с целью идентификации род растения, Spigelia.

Исследователи обнаружили только лишь несколько крохотных растений в саду Поповкина в течение первого года. Растения погибали во время засушливого сезона и появлялись снова в тех же местах только с приходом сезона дождей. Это было объяснено признаком уникального способа распространения плодов растения путем внедрения завязи в почву, характеристика известная в ботанике как геокарпия.

Когда плоды растения созревают, оно медленно сгибает свои небольшие ветки с плодами вниз, кладя осторожно свои семенные капсулы на землю, а иногда закапывая их в мягкой поверхности мха. Геокарпия, которая также практикуется и арахисом, обеспечивает уверенность в том, что семена взрастут и превратятся во взрослые растения около материнского растения в течение следующего сезона.

По причине ловкости растения, исследователи решили назвать новый вид Spigelia genuflexa. Новый вид растения был подробно описан на этой неделе в классификационном журнале "PhytoKeys".

Оригинал (на англ. языке): LiveScience  Перевод: М. Гончар

В Японии впервые вырастили голубую орхидею

Долгие десятилетия различных экспериментов увенчались успехом для азиатских ученых: им удалось вывести завораживающие взгляд голубые орхидеи рода Фаленопсис. Казалось бы, ничего удивительного, ведь синие орхидеи продают в цветочных магазинах уже много лет. В действительности же, они белые, а производители их просто окрашивают. Новый вид цветка Фаленопсис Афродита получил название Королевский голубой. Ветвь растения усыпана мелкими цветочками, не ней одновременно может распуститься около 30-ти бутонов. Над созданием

Ботаники обнаружили необычную цветущую ночью орхидею

Новый вид орхидеи цветущей ночью впервые был обнаружен и описан группой ботаников из Голландии. Эксперты сообщили, что "примечательный" вид орхидеи является единственным, который расцветает исключительно по ночам, но почему растение характеризуется подобным поведением, продолжает оставаться тайной для ученых. Загадочное растение было обнаружено голландским исследователем во время экспедиции в Новую Британию, остров, расположенный около Новой Гвинеи Папуа.

Наземная черепаха медленно, но верно спасает леса тропического острова

Наземные черепахи пришли на помощь тропическому острову, которому угрожало обезлесение. Британские ученые доставили гигантских черепах на остров Маврикия, чтобы помочь с распространением семян черных деревьев по как можно более широкой территории. Интенсивная вырубка, которая не прекращалась вплоть до 1980-х, оказалась опустошительной для когда-то покрывавших этот остров лесов. Хотя вырубка прекратилась 30 лет назад, после исчезновения в этих местах гигантской черепахи, широкие полосы земли все еще стоят голыми. Это особенно заметно на северном и восточном побережье.