18/09/2011

Ископаемые новорожденного динозавра были обнаружены в Мэриленде

Исследователи из Медицинской Школы Университета Джона Хопкинса с помощью охотника за ископаемыми идентифицировали и описали ископаемое динозавра недавно вылупившегося из яйца. Это самый молодой нодозавр когда-либо обнаруженный учеными, а также основатель нового рода и вида животных, которые жили приблизительно 110 миллионов лет тому назад в Ранний Меловый Период.

Ископаемые нодозавров были обнаружены в разнообразных местностях по всем странам, но они редко встречались в Соединенных Штатах. Сведения были опубликованы в сентябрьских выпусках журнала "Journal of Paleontology". "Теперь мы можем узнать о развитии конечностей и развитии черепов в течение жизни динозавра" – сообщил Дэвид Вишампел (David Weishampel), профессор анатомии из Медицинской Школы Университета Джона Хопкинса. "Очень небольшой размер животного также указывает на близлежащее расположение гнезда или лежбища, поскольку оно не могло уходить далеко от места, где появилось из яйца. У нас теперь есть возможность узнать о репродуктивной биологии динозавров и о жизнях динозавров Мэриленда в общих чертах".

Ископаемое было обнаружено в 1997 году Рэем Стэнфордом (Ray Stanford), охотником за динозаврами, который часто проводил время в поисках ископаемых около своего дома; на этот раз он искал рукав реки после обильного наводнения.

Стэнфорд идентифицировал ископаемые динозавра и позвал Уишампела, палеонтолога и эксперта по динозаврам. Далее Уишампел и его коллеги подтвердили, что это было ископаемое нодозавра, распознав отчетливые образцы шипов и бороздок на черепе. Они затем выполнили компьютерный анализ формы черепа, сравнивая его пропорции с десятью черепами другого вида, анкилозавров, группы, в которую входят нодозавры.

Они обнаружили, что этот динозавр имел отношение к одному из видов нодозавра, хотя у него рыло было короче, чем у других. Сравнительное измерение позволило определить им новый вид, marylandicus Propanoplosaurus. Кроме того, что это самый молодой динозавр, когда-либо обнаруженный учеными, это еще и первый, появившийся из яйца динозавр, когда-либо найденный в восточной части Соединенных Штатов, как сообщил Уишампел.

Область находки первоначально была поймой, где как рассказал Уишампел, динозавр возможно и утонул. После очистки ископаемого перед исследователями предстал нодозавр, лежащий на спине, череп и большая часть тела которого отпечатались на земле. Уишампел определил возраст динозавра в момент смерти, анализируя степень развития и способности артикуляции концов костей, а также обнаружив пористость костей, что характерно для молодых животных.

Размер нодозавра был также разгадкой: тело небольшого ископаемого достигало всего лишь 13 см в длину. Размер взрослого нодозавра, как предположили исследователи, был равен 20-30 футам в длину. Уишампел также учитывал расположение и качество ископаемого, чтобы вычислить причину смерти динозавра и сохранения его останков. Скорлупа яиц не была обнаружена сохраненной в окрестности, а форма костей и размер небольших следов нодозавра, выявленных по соседству, заставили палеонтолога поверить в то, что динозавр недавно вылупился из яйца, а не был зародышем, поскольку он мог ходить самостоятельно.

"У нас не было совсем никаких сведений о несущихся нодозаврах до этого открытия" – сообщил Уишампел. "И это стало, несомненно, достаточной мотивацией для дальнейших поисков ископаемых динозавров в Мэриленде".

Стэндфорд пожертвовал несущегося нодозавра в Национальный Музей Естественной Истории Смитсона, где он теперь доступен для просмотра всех желающих, а также для исследований.

Оригинал (на англ. языке): Physorg Перевод: М. Гончар

Новый вид динозавра нашли ученые из Томска

Новый вид динозавра длиной около сорока метров обнаружен томскими учеными. Это уникальная находка которая может перевернуть теории расселения и проживания древних ящеров. Находка была найдена в Сибири. Возраст останков обнаруженного динозавра насчитывает более десяти тысяч лет. Первые элементы скелета древней находки были найдены еще в далеком 2008 году. Ученые в результате проведения археологических раскопок смогли найти

В Австралии обнаружены ископаемые самого большого сумчатого животного

На первый взгляд, это ископаемые типичного вомбата. Однако окаменелости громадного сумчатого животного, обнаруженные в Северной Австралии, совсем не похожи на останки вомбата, который по размерам напоминал слона и обитал на Земле 2,5 миллионов лет назад. Ученые полагают, что редкие ископаемые дипротодона (гигантское ископаемое сумчатое Австралии) принадлежат самому большому сумчатому животному когда-либо жившему на нашей планете.Останки существа весом три тонны, были обнаружены на

В Бразилии обнаружены останки древнейшего динозавра.

Группа инженеров строителей во время закладки фундамента одного из высотных зданий, нашла большое количество останков ранее неизвестного научному миру динозавра. Эта уникальнейшая находка тут же привлекла внимание широкой общественности в научной сфере. Сейчас окаменелые останки динозавра направлены на глубокое исследовательское изучение в одну из крупнейших палеонтологических лабораторий Бразилии. По предварительному заключению