24/08/2011

Россия запустит первый экипаж на Марс

Всего через три недели после закрытия 30-летней программы шаттлов НАСА, космическая гонка разгорается с новой силой. Россия объединит силы с Европейским космическим агентством (ЕКА) для запуска первой пилотируемой миссии на Марс. На авиасалоне в Жуковском, генеральный директор ЕКА, Жан-Жак Дорден, заявил, что его агентство, совместно Роскосмосом, 'совместно проведут первый полет на Марс'.

Пока не были установлены конкретные даты, и остается невыясненным, на каком корабле полетят космонавты. Похоже, что успех проекта Марс500 вселил веру в организаторов будущего полета. Напомним, что в ходе проекта Марс500, команда уже провела в изоляции 442 дня, имитируя условия полета на Красную планету. Этого времени было бы достаточно, чтобы 73 раза слетать на Луну и обратно.

Сами испытуемые космонавты находятся в московском автомобильном парке, где проведут еще 78 дней. В общей сложности, этот эксперимент продлится 520 дней. Россия обращает все больше внимания на растущую индустрию космического туризма, включая отели на земной орбите, полеты над Луной и комфортабельные полеты в космос. Российские фирмы представили свои планы на Жуковском авиасалоне. Они намерены создать новый космический корабль для доставки людей в космос, который займет место ушедших в музеи шаттлов НАСА.

РКК Энергия анонсировала свои планы по замене шаттлов, а компания Орбитальные технологии надеется построить орбитальный отель на семь человек к 2016 году. Также планируется разработать туристический маршрут до темной стороны Луны. "Космический туризм - это уже существующий и быстрорастущий бизнес", - сказал Сергей Костенко, глава Орбитальных Технологий. "Тот, кто первым создаст новый космический корабль, сможет собрать крупные дивиденды".

Хотя на данный момент, Россия обладает монополией на космические полеты на борту советских Союзов, перспективы остаются туманными. Эксперты выражают сомнение, что российские фирмы смогут осуществить свои амбициозные планы из-за недостатка средств. Некоторые российские официальные лица выразили опасение, что им будет трудно соперничать с американским приватным сектором, где сразу несколько фирм конкурируют друг с другом за контракт с НАСА.

Бюджет американской космической программы намного больше и НАСА надеется уйти в отрыв благодаря кораблям нового поколения, которые будут способны улетать дальше в космос, а полеты на околоземную орбиту отдать приватным фирмам. "У США открывается больше возможностей, чем у нас" - сказал Александр Дерехин, заместитель главного конструктора РКК Энергия. По его словам, США приняла 'очень разумное решение' создавать корабли для полетов в глубокий космос и такие компании как Боинг и Lockheed Martin составят серьезную конкуренцию России. Он сказал: "Мы должны разработать такой космический корабль, который был бы конкурентоспособным. А это очень непростая задача".

Европейским космическим агентством из спящего режима выведен аппарат «Розетта»

Согласно последним данным, европейским космическим агентством готовится операция по выводу из режима сна аппарата «Розетта», движущегося в комете Чурюмома-Герасименко. Зонд, на создание которого было потрачено свыше одного миллиарда евро, был запущен десять лет назад, совершив с целью набора скоростного режима несколько маневров на основании гравитации земли и красной планеты Марс. На данные за июнь 2011-го года он достиг удаленности, равной 800 миллионов км от земли, что в условиях глубочайшего космического пространства.

Роскосмос и ЕКА презентовали совместную марсианскую миссию ExoMars

Представители пресс службы российского управления космическими полетами сообщили о начале переговоров с европейским аэрокосмическим агентством. На повестке дня двух компаний - миссия Марс 2016. Согласно официальным данным, старт корабля состоится 14-25 марта будущего года. Космические модули доставят на космодром во второй декаде декабря месяца. Работы по подготовке аппаратов к отправке начнутся в январе. Запуск космического аппарата будет

Россия начала переговоры о создании лунной базы

Российское космическое агентство начал переговоры с Европой и США по созданию исследовательской обитаемой лунной базы. Руководитель агентства, Владимир Поповкин, обратился к НАСА и Европейскому космическому агентству с предложением по созданию постоянного места пребывания на Луне. "Мы не желаем просто ступить на Луну", - сказал Поповкин на радио Вести ФМ. "Сегодня нам известно достаточно о ней, мы знаем о воде на ее полюсах и обсуждаем, как начать исследование (Луны) с НАСА и Европейским космическим агентством".