30/07/2011

Ученые обнаружили новый вид лягушки в Австралии

Новый вид миниатюрной лягушки или маленькой жабы был обнаружен в горнопромышленном центре Пилбара, расположенном в штате Западной Австралии. Исследователи прежде думали, что в этой области обитают лишь некоторые виды земноводных животных.

Теперь же, используя генетические методы, исследователи из Австралийского Национального Университета, Западного Австралийского Музея и Университета Западной Австралии показали, что в Пилбара присутствует намного больше видов лягушек, чем прежде предполагалось.

Главный автор исследования и студентка докторантуры из Научно-исследовательской Школы Биологии Национального Университета Австралии, Рэне Катулло (Renee Catullo) сообщила, что в число открытий вошли виды, которые прежде не были известны науке.

"Часто полагают, что пустынные районы Австралии являются бедными областями с точки зрения биологического разнообразия, где можно встретить небольшое разнообразие видов животных. Тем не менее, исследования рептилий и земноводных с помощью генетических методов показали, что в этой среде, которая для большинства людей выглядит похожей на пустой ландшафт, обитает множество различных видов" – отметила она.

"Мы также идентифицировали новый вид роющей лягушки названной жаба Пилбара (Uperoleia saxatilis), длина которой составляет всего лишь два сантиметра. Пока мало что известно об этом небольшом, коричневом творении, только то, что обнаружено оно было сразу после циклонических дождей в скалистых ущельях и ручьях области. Хорошей новостью является то, что благодаря своим привычным местам обитания этот вид будет находиться в безопасности и ничто не будет угрожать его полному исчезновению.

Маленькие жабы являются местными земноводными Австралии, и этот новый вид увеличивает общее число до 27, второй самой большой группы вида лягушек в стране.

Открытие являлось частью научно-исследовательского проекта профинансированного Фондом Германа Слейда, который использует генетические методы, с целью выявить истинное количество видов маленьких жаб. "Генетические методы, учитывающие позывные, феромоны и поведение животных, очень часто используются для непосредственной идентификации нового вида во всей Австралии, что позволяет отличить один вид от другого" – отметила исследователь Катулло.

"В этих случаях генетические методы могут сообщить нам, какие группы являются результатом межвидового скрещивания, даже когда визуально их трудно отличить. Этот прорыв в методике идентификации видов позволит осуществлять дальнейшие исследования биологического разнообразия пустынь Австралии".

Оригинал (на англ. языке): Physorg  Перевод: М. Гончар

Загадочные животные Соломоновых Островов

Когда сумерки накрывают Соломоновы Острова, неблагозвучное кваканье начинает расти, поднимаясь с земли леса. Шум исходит от небольшой Соломоновой Рогатой Лягушки, земноводного животного, которое является уникальным на островах. "Этот странный хор доминирует над звуками леса, которые можно услышать ранним вечером" – сообщает Кристофер Филарди

Лягушечьи икринки чувствуют запах смерти

Ученые выяснили, что лягушки учатся определять опасность по запаху еще до вылупления из икринок.

Новый вид гигантских моллюсков обнаружен в Австралии