14/07/2011

Редкая двуполая бабочка появилась на свет в историческом музее Лондона

Бабочка, которая является на половину самцом и на половину самкой появилась недавно на свет в музее естественной истории Лондона. Линия, которая проходит посередине тела насекомого обозначает границу между мужской стороной бабочки и более цветной женской стороной.
Секрет неудачного распределения половых хромосом бабочки в течение процесса оплодотворения и в ходе нарушенного созревания яйцеклетки таится в рождении этой редкой половой химеры. Как только бабочка проживет свою жизнь длиною в один месяц, она присоединится к экспонатам коллекции музея естественной истории Лондона.
Всего лишь 0,01% появившихся на свет бабочек являются гинандроморфами (особи насекомых с ярко проявляющимися признаками полового диморфизма); технический термин для определения этих странных несимметричных творений.
"Думаю, теперь Вы можете понять, почему я отскочил к стене, когда увидел, что возникло из пупария (слой ткани, который окружает формирующуюся куколку)" – сказал знаток бабочек и энтузиаст Люк Браун (Luke Brown) из лондонского музея естественной истории.
Стоит отметить, что мистер Браун построил свой первый дом для бабочек, в котором появилось на свет свыше 300 тысяч бабочек, когда ему было всего семь лет. Среди этого огромного количества выращенных им насекомых это только его третий гинандроморфам.
Люк Браун пояснил, что не только крылья бабочек отличаются при таком дефекте. Тело бабочки разделено в две половины, на одной из которых располагаются половые органы самки, а на другой находятся половые органы самца, и даже усики заметно отличаются друг от друга своей длиной.
"Это – полное разделение; часть насекомого является самцом, а другая часть – самкой... но две части соединены между собой в одно целое" – сообщил он агентству BBC.
Двуполая бабочка является представителем вида Великий Мормона (Papilio memnon) – больших бабочек с яркими контрастными цветами, которые принадлежат семейству Махаон, и широко распространены в Азии.
Бабочка, о которой сейчас говорят, используя средний род, в виду специфического рода насекомого, уже достигла своего среднего возраста, трех с половиной недель. Так что у публики совсем мало времени увидеть бабочку живой.
Стоить отметить, что такой феномен, как гинандроморфизм не является характерным исключительно для бабочек; среди некоторых крабов, омаров, пауков и цыплят также учеными были обнаружены случаи смешивания двух полов.
В природе, вероятно, существует намного больше таких случаев, но половых химер достаточно трудно определить среди видов животных, у которых самки и самцы выглядят одинаково.

Оригинал (на англ. языке): BBC  Перевод: М. Гончар

Новый вид гигантского моллюска обнаружен в водах Антарктики

Испанские исследователи обнаружили редкий вид моллюска в антарктических водах, который также имеет форму блюдца, как и моллюск обычного вида известный до настоящего времени, но более внушительной величины. Данный вид появился в водах Антарктики в значительно более отдаленной области, чем моллюски обычного вида. Новый вид моллюска, который обладает той же морфологией, что и морские блюдца или Фиссурелиды (Fissurellidae) и длинной 14 миллиметров

Иностранцы сделают в Екатеринбурге экспертизу Шигирского идола

Свердловском областном краеведческом музее 24 и 25 июня иностранные ученые проведут экспертизу древнего Шигирского идола, который хранится там больше 100 лет, сообщили в пресс-службе музея. Для этого в Екатеринбург специально приедут профессор Томас Тербергер из Ганновера и доктор Уве Хойснер из Берлина. Они планируют узнать, когда наши предки сделали идола. По заключениям российских ученых, возраст Шигирского

Бабочка, которая умеет говорить

Науке известно более 1 млн. различных видов насекомых. Около 10 тыс. из них умеют производить определенные звуки, однако делают они это не голосовым аппаратом, как животные, а трением друг о друга разных частей тела. Дело в том, что насекомые вообще не имеют органов речи, за исключением одной бабочки с интересным названием бражник Мертвая голова. Если ее потревожить, то она не безмолвствует, как все остальные насекомые, а звонко пищит, чем обычно пугает нарушителей ее покоя. В глотке этой бабочки имеется особый орган «речи».