04/05/2011

Самая детальная трехмерная карта отдаленной Вселенной

Это самая крупная и самая детальная 3D карта Вселенной, которая позволяет отправиться на 11 миллиардов лет назад.

Ученые изучили самые яркие объекты в небе и представили самое сложное изображение космоса из всех когда либо созданных.

Но поскольку свет шел к Земле очень долгое время, это также еще и окно в прошлое на 11 миллиардов лет, когда из галактик впервые формировались большие кластеры.

В прошлом, для создания подобных карт, использовались галактики, а не кластеры, и они позволяли заглянуть в прошлое только на 7 миллиардов лет.

Эта карта откроет детали расширения Вселенной и тайны темной энергии, которая и является движущей силой расширения.

Она была скомпилирована учеными в проекте под названием Слоуновское цифровой обзор неба, в ходе которого были исследованы 14 000 квазаров, очень ярких объектов, которые берут энергию от черной дыры.

По мере продвижения света от квазаров к Земле, он подсвечивает облака интергалактического водорода, который поглощает его на определенной длине волн.

В итоге, у них получилось пятнистое изображение, где красным отмечены места с большим количеством газа, а синим - с меньшим.

Подобный узор света от квазаров известен под названием Лайман-альфа лес.

"Здесь можно видеть межгалактический водород, который блокирует свет", - сказала физик Энзе Слосар из Брукхейвенской национальной лаборатории департамента энергетики США.

"Это как смотреть на Луну через облака - вы можете видеть форму облаков благодаря лунному свету, который они блокируют".

Она сравнила это с образцами льда из Антарктиды - изучая срезы, можно определить, что именно произошло в прошлом.

Патрик Макдональд из лаборатории Брукхейвен, заявил, что использованный ими телескоп позволит им в будущем "измерить скорость расширения Вселенной 11 миллиардов лет назад с аккуратностью в несколько процентов".

"Учитывая, что до этого никто не измерял скорость космического расширения так далеко в прошлом, это просто поразительная возможность".

Слосар рассказала, что они могут даже открыть, что "темная энергия на самом деле начала воздействовать на Вселенную 11 миллиардов лет назад, а не 7 миллиардов лет назад, как это было предсказано самой простой теорией".  "Потенциал открытия аномалий очень велик".

Создана самая точная 3D-карта нашей Вселенной