14/02/2011

Удивительной находкой закончились поиски вымерших видов гигантских крыс

Черты лиц древних людей, вырезанные на каменных стенах в известной известняковой пещере расположенной в восточной части острова Тимор, были обнаружены группой ученых, занимающихся поисками ископаемых вымерших гигантских крыс. Группа археологов и палеонтологов проводила работу в пещере называемой Лене Хара (Lene Hara) в северо-восточной области острова Тимор.

"Кинув взгляд с пола пещеры на одного из коллег, сидящего на каменном выступе, мой факел осветил нечто похожее на выветренную с годами резьбу" – рассказывает доктор Кен Эплин (Ken Aplin). "Я посветил факелом вокруг и увидел целую панель выгравированных доисторических человеческих лиц на стене пещеры. Местные землевладельцы, с которыми мы сотрудничали, были ошеломлены, услышав эти сведения. Они сказали что лица, похоже, выбрали именно тот день, чтобы показаться, поскольку были обрадованы полевой работой, которую выполнили земледельцы".

Резьба на каменной стене пещеры Лене Хара, или петроглифы представляют собой стилизованные лица, каждое из которых было с глазами, носом и ртом. Одно лицо имело циклический головной убор с лучами, которые окаймляют его.

На урановом изотопе, коллеги из Университета Квинсленда обнаружили лицо "солнечного луча", возрастом, по предположению исследователей около 10000-12000 лет, относящегося к позднему плейстоцену. Возраст других изображенных лиц пока еще точно не установлен, но вероятно они являются такими же древними.

Пещера Лене Хара посещается археологами и специалистами по наскальному искусству с начала 1960 года, для изучения ее наскальных картин, которые включают трафареты руки, лодок, животных, человеческих фигур и линейных декоративных мотивов. Возраст пигментированного искусства в Лене Хара к настоящему времени пока точно неизвестен, но фрагмент известняка со следами вложенной красной охры датировался ранее профессором Сью Оконнор (SueO'Connor) из Австралийского Национального Университета, свыше 30000 лет тому назад.

Хотя стилизованные гравюры лиц встречаются в Малайзии, Австралии и Тихом океане, петроглифы пещеры Лене Хара служат единственными примерами, которые датированы периодом плейстоцена. Известно, что никакие другие петроглифы лиц больше нигде не существуют на острове Тимор.

"Запись и дотация наскального искусства на острове Тимор должна быть приоритетом для будущего исследования, из-за своего культурного значения и величины в понимании развития искусства в нашем прошлом" – заключил профессор Оконнор.

Оригинал (на англ. языке): Sciencedaily  Перевод: М. Гончар