07/11/2010

К 2020 году будет построена станция по добыче ресурсов на Луне

Первая в истории человечества операция по разработке внеземных месторождений, будет происходить на Луне. Спутник Земли обладает богатыми и относительно доступными запасами водяного льда.

Такое мнение высказали большинство ученых и инженеров, которых попросили решить - где, вне Земли, человечество должно начать добычу ресурсов.

Также рассматривались варианты астероидов и Марса, но выбор пал на Луну, благодаря ее более близкому расположению и богатым запасам воды и других ресурсов, таких как метан и аммиак.

"Я думаю что Луна - это очевидный выбор", - сказал Грег Байден, главный техник роботехнической фирмы Penguin Automated Systems

По словам Байдена, первопроходцами в деле добычи лунных ресурсов, скорее всего, станут частные фирмы (хотя и не без помощи государства), ведь это сулит большие прибыли.

Как показало недавнее открытие, Луна обладает большими запасами воды. Очень холодные кратеры на обоих полюсах Луны, по-видимому, копили воду на протяжении миллиардов лет - вода в них относительно чиста и проста в добыче.

Эта вода ценна не только тем, что потенциально может поддерживать существование будущих лунных поселенцев. Она может быть разложена на свои составные части - водород и кислород, которые являются ключевыми компонентами топлива. Ракетное топливо может производиться из лунной воды и продаваться на заправочных станциях на нижней орбите Земли, что позволит космическим кораблям и спутникам дозаправляться прямо в космосе.

Это может произвести революцию в освоении человечеством космического пространства, дав огромный импульс торговым отношениям и отрасли путешествий, - в один голос заявляют научное сообщество и частный бизнес. Экономически имеет смысл поставлять топливо с Луны, так как гравитация на ней в шесть раз меньше земной, а значит, запуск ракеты обойдется намного дешевле.

Некоторые компании уже сегодня строят радужные планы по добыче лунной воды именно с этой целью. Shackleton Energy Company, к примеру, рассчитывает начать продажу ракетного топливо прямо на орбите уже к 2020 году, как рассказал ее основатель Билл Стоун.

Такие планы могут показаться амбициозными, но все технологии, необходимые для запуска операции по добыче лунных ресурсов, существуют уже сегодня. Роботами-шахтерами можно управлять с Земли.

Близкое расположение к Земле позволит осуществлять связь между человеком и машиной практически мгновенно - с задержкой всего в одну-две секунды.

Когда бизнес освоится в космосе и для всех станет очевидным как много денег там можно заработать, космос будет открыт для человечества.

"Когда это произойдет, то мы наберем вторую экономическую скорость", - сказал президент фирмы XCOR Aerospace Джефф Грисон. "Если мы сможем это сделать, то космос будет нашим". Современные информеры новостей помогут вам следить за курсом мировой экономики.

Россия возобновляет программу изучения Луны

Россия разрабатывает новую программу беспилотного исследования Луны. Обновленная версия программы Института космических исследований была представлена на микросимпозиуме 54 в Техасе. Предыдущий спутник Россия запустила в августе 1976 года, еще при Советском Союзе. Миссия под названием Луна 24, в ходе которой межпланетная станция прилунилась, после чего успешно возвратилась с образцами, стала последней. Сегодня Роскосмос собирается возобновить исследования Луны.

Российская космонавтика начнет освоение Луны