16/09/2010

Развитие мозга у детей тесно связано с их физической активностью

Исследователи недавно обнаружили связь между физической активностью и развитием мозга у детей в возрасте 9-10 лет: у тех, кто ведет более подвижный образ жизни гиппокампус (часть головного мозга, отвечающая за память) больше и, следовательно, они справляются лучше с зданиями, проверяющими память, чем их менее физически активные сверстники.

Новый анализ, который использовал магнитный резонанс, чтобы выявить относительный размер специфических структур в мозге 49 детей, появится скоро в журнале Brain Research.

"Это – первый анализ, использующий измерения при помощи МРТ (магнитно-резонансная томография), чтобы видеть различия в мозге детей, которые физически активны и тех, кто недостаточно активен" – сказал Арт Крэймер (Art Kramer) профессор психологии Университета Иллинойса. "Кроме того, эти измерения структуры мозга относятся к когнитивной деятельности".

Анализ был сфокусирован на исследовании гиппокампуса, поскольку известно, что это часть мозга играет важную роль в обучении и развитии памяти. Предшествующие опыты, проведенные на пожилых людях и животных, показали, что физические упражнения могут увеличить размер гиппокампуса. Чем больше гиппокампус, тем лучше качество выполнения пространственной аргументации и других познавательных задач.

"В исследованиях с животными, физические упражнения оказали особое влияние на гиппокампус, значительно увеличивая рост новых нейронов и клеток, которые повышали память и способность обучения, и, увеличивая молекулы, которые обеспечивают пластичность мозга" – сказал один из исследователей.

Проанализировав данные МРТ, исследователи обнаружили, что у физически активных детей объем гиппокампуса был больше – примерно на 12 % больше относительно общего размера мозга – чем у их малоподвижных сверстников.

Дети с хорошей физической подготовкой также лучше выполняли задания, тестирующие реляционную память – способность запоминать и объединять различные типы информации – чем их сверстники со слабой физической подготовкой.

Новые сведения предполагают, что вмешательство с целью увеличивать физическую деятельность еще в детстве может оказать важный эффект на развитие мозга ребенка.

"Мы знали, что опыт, факторы влияния окружающей среды и социоэкономический статус – все это влияет на развитие мозговой деятельности" – сказал Арт Крэймер. "Если вы унаследовали немного отвратительные гены от своих родителей, вы не сможете это исправить, повысив свой экономический статус. Но существуют другие способы, одним из них является результат нашего исследования" – заключил профессор Крэймер.

Грудное вскармливание оказывает положительное воздействие на развитие мозга ребёнка