05/09/2010

Красный дождь в Индии содержит внеземную форму жизни

Внеземная форма жизни, возможно, уже обитает на Земле, - люди. Существует распространенная, но не популярная, идея в научных кругах, согласно которой жизнь на Землю была занесена кометой, астероидом или метеором, которые содержали строительные блоки, необходимые для начала эволюционного процесса.

Эта теория носит название "панспермия", и она стала предметом научных споров 15 лет назад, когда несколько ученых утверждали, что марсианский метеорит, найденный в Антарктиде, содержал следы жизни.

Учеными было доказано, что некоторые формы жизни могут пережить нахождение в открытом космосе. Также было доказано, что температура внутри марсианского метеорита во время его полета до Земли не поднималась выше 50 градусов по Цельсию.

К сожалению, для искателей внеземной жизни, данные клетки можно найти и на Земле, поэтому этот спор так и остался незавершенным.

А в июле 2001 года, в Индии пошел красный дождь. И не только красный, газета The Hindu утверждала, что в течении нескольких месяцев после красного дождя, очевидцы сообщали о желтом, зеленом и черном дожде.

Сначала возникла теория о примеси песка или пыли из пустыни. Но местный физик Годфри Луис, обнаружил под микроскопом, что вода содержала клетки, которые выглядели как вирус.

Спустя пять лет, он опубликовал теорию, согласно которой вирус, который окрасил дождь в красный цвет, мог прибыть на Землю с кометой, которая взорвалась над Землей и растворилась в облаках.

Сегодня, после четырех лет изучения клеток, совместно с ведущим теоретиком панспермии из Великобритании Чандрой Викрамасингх, профессор Луис опубликовал заявление, в котором выразил сомнение в их земном происхождении.

По его словам, эти клетки неактивны при комнатной температуре, но начинают размножаться при температуре в 121 градусов по Цельсию.

В течении двух часов такого температурного режима, "дочерние клетки возникли из исходных материнских клеток и число клеток увеличивалось по мере возрастания времени, в течении которой они подвергались температурному воздействию", - заявили они в своем отчете.

Хотя многие виды спор на Земле могут выжить в таких экстремальных температурах, но они не могут размножаться в таких условиях, и уж тем более не требуют таких температур для начала процесса размножения.

Команда также обнаружила, что клетки необычно меняли свою раскраску под ультрафиолетовым облучением, что известно под названием "люминесцентное поведение".

Они сообщили, что это "поразительно соответствовало" красному излучению планетарной туманности Red Rectangle, которая находится на расстоянии в 2300 световых лет от нас, "что дает повод предполагать, хотя и не доказывает, внеземное происхождение".

Хотя теория о панспермии была отвергнута научным сообществом в своем большинстве, но финальный отчет команды профессора Луиса вызвал большой ажиотаж - ведь клетки не содержали ДНК.

"Как биолог, я нахожу, что организмы, формой и размером напоминающие клетку, которые могут жить вне питательной среды и не обладают ДНК и РНК, сами по себе - революционное открытие", - написал один комментатор в журнале TechnologyReview.

Единственная жизненная форма на Земле, которая обходится без ДНК, согласно еще одному комментарию, - это протеины, известные под названием "прионы", которые вызывают коровье бешенство. Открытия команды, пока не были проверены. Популярные новостные информеры сообщают о самых важных событиях дня.

В январе жители столицы увидят парад планет и звездопад Квадрантиды