21/07/2010

Роботехника позволила инвалидам «встать на ноги»

Современная наука не стоит на месте, предлагая все более оригинальные технологические решения различных проблем. Новейшие достижения роботехники помогают преодолевать различные недуги, облегчают жизнь людям с ограниченными возможностями.

Благодаря открытию, сделанному новозеландской фирмой биороботной техники, пациенты с параличом нижних конечностей смогут передвигаться. Ходить станет так же просто, как получать жидкость, используя насосы для воды, или выполнять какие-либо действия с помощью подручных автоматизированных устройств.

Внешний каркас искусственных конечностей REXа (от англ. robotic exoskeleton - роботизированный экзоскелет) крепится непосредственно к ногам пациента, управляется электромотором на легких перезаряжаемых аккумуляторах, способных держать заряд в течение суток, имеет вес около 38 кг. На его разработку ушло около 7 лет и потрачено более $7 млн. Устройство дает возможность стоять и ходить по ровной и наклонной поверхностям, приседать, передвигаться по ступенькам. Управление осуществляется с помощью джойстика и дополнительной панели на руке. Для обучения управлением экзоскелетом отводится двухнедельный курс тренировок, включающий подгонку оборудования под конкретного пользователя.

Предполагаемая стоимость устройства составляет около $150 тыс., время поступления в продажу- конец 2010 года в Новой Зеландии, а затем в течение 2011 и в других странах.

Это далеко не первая попытка создания экзоскелетов подобного рода. В конце 90-х японцами была предложена модель бионог HAL-3, обеспечивающая инвалидам передвижение со скоростью 4 километра в час и возможность преодоления небольших препятствий практически без приложения физических усилий. За управление робоногами отвечали нейротоки человека, считываемые ЭВМ, находящейся в рюкзаке у пациента. Компьютер преобразовывал сигналы в команды для сервомоторов, находящихся в суставах роботизированного устройства. В 2005 году последняя модификация устройства HAL-5 стала обладателем верхних конечностей, более компактных блоков питания и управления, более длительного времени работы батареи. С помощью этого скелета можно поднять до 40 кг руками и нагрузить ноги от 100 до 180 кг.

В 2009г. общественности были представлены разработки экзоскелета PK100 Bionic Leg Orthosis, который при надевании на ноги способен увеличить их мышечную силу. Анализируя поступающую от датчиков, расположенных на теле пациента, информацию, микропроцессор незаметно от пользователя прикладывает необходимое для сидения, стояния или передвижение усилие. Аппарат будет полезен пациентам, страдающим хроническими заболеваниями, множественным склерозом, болезнью Паркинсона или получившим нервно-мышечные повреждения вследствие инсульта.

Найденная на Марсе вода дает надежду на обнаружение жизни

На прошлой неделе американцы заявили о находке на Марсе. Они нашли воду, по составу ничем не отличающуюся от той, что человек употребляет ежедневно для пресыщения и утоления сильной жажды. Спустя неделю после сенсационного открытия американцы отметили, что обнаружение воды было сделано по вторичным признакам, которые могут оказаться неверными. В ближайшее время ученым предстоит убедиться в составе воды и пригодности для питья

НАСА обнаружило «тысячи» следов воды в каньонах на экваторе Марса

Десять фотографий поверхности красной планеты, сделанные спутниками NASA, подтвердили теорию ученых астрофизиков по воду содержащейся на Марсе воды. На фотографиях отчетливо просматриваются темные линии, характеризирующие воду и блики, - информировали ученые представителей СМИ. Несмотря на незначительное количество следов воды на поверхности Марса ученые выдвинули вполне серьезное предположение

Идеально очищенная вода может навредить людям

Метод очистки воды, это удаление из неё помимо вредных бактерий, полезных микроорганизмов, сообщает, ученый Мичиганского университета в Анн-Арборе, Латгарт Раскин. Этот процесс можно назвать бессмысленным, потому что некоторые вредоносные бактерии можно превратить в полезные. Идея очищения воды с помощью хлора или других средств очистки, напоминает Раскин, основана на том, что в её составе находятся как вредоносные, так и полезные бактерии.