Читательский ТОП

Сколько планет в Солнечной системе?

04/08/2021  |  комментариев: 0
Казалось бы, спор о количестве планет в Солнечной системе окончательно был решен в 2006 году, когда Международный астрономический союз лишил Плутон статуса планеты. Однако все чаще ученые стали заявлять о еще одном небесном теле, находящемся на самом большом расстоянии от Солнца – Планете X, или Девятой Планете. Гипотетическая планета, как следует из расчетов, движется по эллиптической орбите. Один оборот вокруг Солнца она совершает

Кто такие климатические беженцы?

05/08/2021  |  комментариев: 0
В XXI веке политические беженцы стали массовым явлением в США и Европе. О климатических беженцах говорят пока только метеорологи, однако через 30-50 лет сотни миллионов человек сменят свое место жительства из-за непригодных природных условий. Голландские климатологи Алеша Хойер и Рональд Верниммер убеждены, что, по меньшей мере, 410 млн человек покинут обжитые места из-за постоянного повышения уровня моря. Предпосылки этому видны уже сегодня

Пентагон создает роботов-предсказателей

06/08/2021  |  комментариев: 0
С каждым годом системы искусственного интеллекта обретают новые возможности. Военное ведомство США поставило перед учеными задачу создать сеть ИИ, которая смогла бы предсказывать будущие события. В настоящее время она проходит тестирование. Проект получил название «Глобальные эксперименты по доминированию информации» (GIDE). Работа ИИ включает оценку данных с разных источников: разведывательных отчетов, спутниковых снимков

Афантазия: заболевание или особенности развития мозга?

11/08/2021  |  комментариев: 0
История изучения явления афантазии насчитывает почти 2 столетия, но только сегодня нейробиологи и нейропсихологи смогли поставить точку в дискуссии о том, является ли дефицит зрительной памяти болезнью. В XIX веке исследователь ФрэнсисГальтон проводил опыты по измерению интеллекта человека. Он разослал анкеты своим коллегам, в которых, кроме вопросов, содержалась просьба перед тем, как записать ответы, представить себя за столом во время утренней

Не пропустите самый мощный звездопад года

13/08/2021  |  комментариев: 0
Август – время звездопадов. Наблюдать за фееричным явлением, конечно, лучше за городом, где нет искусственного освещения, однако предстоящий метеорный поток Персеид будет настолько ярким, что загадать желание можно будет в любой точке Европы. Ученые Московского планетария объяснили, почему в 2021 году природа создала лучшие условия для наблюдений (конечно, если не помешает облачность). Во-первых, ожидается до 110 метеоров в час, а во-вторых

Каракатицы помнят все до самой смерти

18/08/2021  |  комментариев: 0
Если человек не акцентировал внимание на каких-либо периодически повторяющихся событиях, они быстро стираются из его памяти. Например, бывает сложно вспомнить, что ели на ужин неделю назад или какой наряд надевали в минувшие выходные. С возрастом эпизодическая память человека ухудшается. А вот каракатицы помнят все детали прошедшей жизни до самой смерти. Каракатица – это первое животное, у которого ученые не выявили возрастных

Трепанация в древности проводилась не только для лечения

24/08/2021  |  комментариев: 0
Трепанация черепа – одна из сложнейших хирургических операций, которые проводятся сегодня. В то же время это одна из самых древних врачебных практик. В разных уголках Земли археологи находят черепа возрастом 5-7 тыс. лет с отверстиями от инструмента. С какой целью люди глубокой древности применяли данную операцию? Ответ дают научные сотрудники Института археологии РАН и члены международной археологической экспедиции.

12 часов в воде с дельфинами

26/08/2021  |  комментариев: 0
Рассказы о том, как человека спасли дельфины, большей частью можно отнести к фольклору. Тем ценнее для биологов и зоопсихологов задокументированная службой спасения история, произошедшая в заливе Трали (Ирландия). От береговой охраны в службу спасения поступило сообщение, что на берегу найден аккуратно сложенный комплект одежды. Пловца же в пределах видимости не было. Сначала в море вышли лодки, а затем в небо поднялись и вертолеты.

Крайняя северная часть суши Земли перенесена на 780 м

01/09/2021  |  комментариев: 0
Группа ученых из Дании заявила об обнаружении новой крайней северной точки суши планеты. Как и многие другие географические открытия, это событие произошло случайно. Экспедиция Копенгагенского университета отправилась в район острова Оодаак, который с 1978 г. считался крайней северной точкой суши Земли. Через несколько лет после открытия остров затерялся во льдах и ученые долго не могли его найти, поэтому датские географы

Нанотехнологии возрастом 2600 лет

04/09/2021  |  комментариев: 0
Слово «нанотехнологии» вошло в активное употребление в конце XX века, но, как доказывает археология, эти методы использовались в Индии еще более 2,5 тыс. лет назад. Доказательством тому служат артефактыIII-VI в. до н.э., обнаруженные в индийском поселении Килади штата Тамилнад. Среди предметов быта из керамики были обнаружены крохотные пластинки черного цвета. При детальном изучении с помощью микроскопов было установлено, что пластинки

Илон Маск анонсировал создание Tesla Bot

08/09/2021  |  комментариев: 0
Илон Маск в очередной раз шокировал своих почитателей известием о том, что компания Tesla занимается созданием гуманоидного робота и в скором времени Tesla Bot войдет в привычную жизнь людей. Конечно, компания Маска не отошла от автомобильной тематики. Изящный робот, похожий на человека, будет включать функции автопилота для автомобилей, выпускаемых Tesla. Он будет выстраивать оптимальный маршрут и совершать движение по нему, учитывая

Ученые собираются заселить Арктику шерстистыми мамонтами

15/09/2021  |  комментариев: 0
В грандиозные планы молодой бионаучной компании Colossal входит восстановление поврежденных или утраченных экосистем на Земле. В минувший понедельник исследователи заявили, что современные технологии дают возможность «воскресить» шерстистого мамонта, и определили арктическую тундру как территорию его будущего проживания. Последний представитель этого вида животных вымер около 4 тыс. лет назад, однако в современной природе имеет

Почему обезьяны носят с собой умерших детенышей

20/09/2021  |  комментариев: 0
Натуралисты неоднократно наблюдали, как представители разных видов приматов некоторое время носят с собой своих умерших детенышей. Команда антропологов и зоопсихологов из Великобритании выяснила, что движет животными в этот скорбный момент и влияет ли привязанность матери к малышу на длительность посмертного общения с младенцем. В ходе исследования специалистами было проанализировано 126 предыдущих описаний реакции приматов

Запуск Windows 11 запланирован на 5 октября

22/09/2021  |  комментариев: 0
По сообщению портала Windows Latest, запуск Windows 11 ориентировочно состоится 5 октября, а это значит, что любой пользователь во всем мире сможет обновить свои устройства. Однако обновление ПК будет доступно только в том случае, если он соответствует требованием Редмонда. Чтобы пользователи заранее определили, совместим ли компьютер с Windows 11, компания Майкрософт сделала утилиту PC Health Check Tool общедоступной

Что стало причиной гибели Содома

25/09/2021  |  комментариев: 0
В сознании людей прочно закрепилась библейская версия гибели Содома и Гоморры. Всевышний наказал жителей за недостойное поведение, и только праведный Лот со своей семьей избежал этой участи. На протяжении нескольких веков ученые пытались разгадать, откуда хлынул огонь на города, и наконец получили ответ. Во время раскопок на территории иорданского города Телль-эль-Хаммам ученые обнаружили расплавленные остатки строительного мусора.

Технология Parabon NanoLabs позволяет воссоздавать лица по фрагментам останков

29/09/2021  |  комментариев: 0
В 2017 г. археологи передали биореконструкторам из Института истории человечества им. М. Планка фрагменты 3-х мумий, найденных при раскопках древнего поселения Абусир эль-Малек. Экспертиза показала, что останки принадлежат 3-м мужчинам, которые жили в период между 1380 и 425 г. до н.э и умерли в возрасте около 25 лет. Главная задача, поставленная перед учеными, – реконструировать внешность древних египтян по сохранившимся ДНК.

Полезные инструменты для беттеров: Лучшие сервисы-помощники в ставках

29/09/2021  |  комментариев: 0
Все легальные букмекеры России предлагают достаточно широкую линию и роспись на каждый матч. Далеко не каждый поклонник ставок может совладать со столь обширным объёмом информации, оставаясь при этом в плюсе. Порой беттеры просто теряются, оказываются неспособными провести качественный анализ матча, и как следствие, оказываются в глубоком минусе. Чтобы этого избежать, рекомендуется прибегнуть к помощи специальных сервисов

Млекопитающие могут дышать не только легкими

06/10/2021  |  комментариев: 0
«Делать через одно место» – выражение не вполне пристойное в приличном обществе, однако, как утверждают ученые, очень точно характеризующее некоторые адаптивные возможности живых организмов. Природа сделала все, чтобы защитить жизнь на Земле, и, когда появляется угроза, у животных включаются запасные системы жизнедеятельности. Результатом нехватки кислорода может стать гибель мозга и смерть. Некоторые животные достаточно легко перенося

Ученые превратили марсианский реголит в плодородную почву

08/10/2021  |  комментариев: 0
В то время как скептики все еще сомневаются в возможности колонизации Марса, ученые ищут способы адаптировать ресурсы планеты к созданию условий жизни, приближенных к земным. Очередным экспериментом стало выращивание клевера в марсианском грунте. Марсианский грунт представляет собой смесь мелких камней и красноватой пыли без каких-либо органических веществ. Естественно, все попытки получить всходы семян в безжизненном реголите

Так кто же открыл Америку?

11/10/2021  |  комментариев: 0