Читательский ТОП

Триллионы тонн закопанного водорода: начинается золотая лихорадка чистой энергии

26/02/2024  |  комментариев: 0
В недрах Земли скрыто достаточно природного водорода, чтобы удовлетворить потребности в энергии на сотни лет. Неопубликованный отчет Геологической службы США называет его новым основным ресурсом, что дает старт новой "золотой лихорадке". В 1859 году в США началась эра нефтяной лихорадки, когда Эдвин Дрейк пробурил скважину в Пенсильвании, и начался поток нефти. Аналогичным моментом для водорода может стать 1987 год, когда

Дроны, распространяющие комаров, могут сократить распространение болезней

27/02/2024  |  комментариев: 0
Использование дронов для распространения 300 000 борющихся с болезнями комаров в день может стать наилучшим решением. Технология уже была протестирована в Бразилии, где показала обнадеживающие результаты. Как добавление комаров в окружающую среду может сократить распространение малярии и других комариных заболеваний? Все дело в технологии стерильного инсектицида (SIT). SIT включает стерилизацию взрослых самцов

Упрямый рак печени может быть побежден столетней вакциной от туберкулеза

28/02/2024  |  комментариев: 0
Однократная инъекция 102-летней вакцины БЦЖ, используемой для лечения туберкулеза, оказалась эффективной для стимуляции иммунного ответа у мышей и сокращения их опухолей печени, согласно исследованию Университета Калифорнии в Дэвисе (UC Davis Health). Результаты указывают на то, что БЦЖ может быть альтернативным методом лечения этого известного своей устойчивостью рака. Гепатоцеллюлярная карцинома (ГЦК) - самый распространенный

Астрономы обнаружили новый короткопериодический коричневый карлик

29/02/2024  |  комментариев: 0
Международная группа астрономов, анализируя данные с Next Generation Transit Survey (NGTS), обнаружила новый коричневый карлик. Объект, получивший обозначение NGTS-28Ab, обращается вокруг своей звезды примерно за 30 часов. Об этом сообщается в статье, опубликованной 15 февраля на препринт-сервере arXiv. Коричневые карлики (КК) являются промежуточными объектами между планетами и звездами, занимая массовый диапазон от 13 до 80

Обнаружен неожиданно крупный вид древнего млекопитающего в Патагонии

01/03/2024  |  комментариев: 0
Международная команда археологов и палеонтологов обнаружила и описала новый вид млекопитающего эпохи маастрихта. В статье, опубликованной в журнале Scientific Reports, исследователи отмечают, что размеры этого млекопитающего значительно превышают размеры других известных представителей его вида. Окаменелость состоит из бедра, голени, таза и тазовой впадины — достаточно, чтобы команда определила, что она принадлежит группе, известной

Исследователи утверждают, что на подходе аллея ураганов в Атлантике

04/03/2024  |  комментариев: 0
Атлантический "ураганный аллея" уже испытывает летние температуры, несмотря на то, что сейчас только февраль. Эти беспрецедентные температуры могут означать плохие новости для предстоящего ураганного сезона, говорят исследователи. С марта 2023 года средние температуры поверхности моря по всему миру достигли рекордно высоких значений и продолжают расти. Это зловещее нагревание океана вызвано ускорением глобального потепления

Стюардесса стала первой белоруской женщиной в космосе на борту корабля Союз, направляющегося к МКС

25/03/2024  |  комментариев: 0
Олег Новицкий из Роскосмоса, астронавт NASA Трейси Дайсон и Марина Василевская из Беларуси отправились 23 марта на космическом корабле Союз MS-25 России. Впервые в истории на борту космического корабля оказалась стюардесса, хотя обслуживания напитками в полете не предусмотрено. Марина Василевская, также работавшая инструктором по полетам в авиакомпании "Белавиа" в своей родной Беларуси, сменила форму стюардессы

Сезоны затмений: Почему лунное затмение 25 марта происходит за две недели до полного солнечного затмения 8 апреля

26/03/2024  |  комментариев: 0
В понедельник, 25 марта, полная "Червячная Луна" вызовет пенумбральное лунное затмение для ночной стороны Земли, включая Северную и Южную Америку, Европу, Восточную Азию, Австралию и Новую Зеландию. Третья полная луна 2024 года и первая весны в северном полушарии, "Червячная Луна" — также известная как "Воронья Луна" и "Постная Луна" — пройдет через внешнюю тень Земли в космосе. Помимо того, что это интересное астрономическое событие

Бурение льда на Марсе: насколько мы близки к осуществлению этой задачи?

27/03/2024  |  комментариев: 0