Читательский ТОП

«Голопортация» в космос – уже реальность

20/04/2022  |  комментариев: 0
Технологии, которые писатели-фантасты представляли как реальность отдаленного будущего, вошли в жизнь уже сегодня. Речь идет о голографической коммуникации в режиме реального времени. Хотя эксперимент по «голопортации» в космос был проведен на МКС еще в октябре прошлого года, ученые лишь вчера рассказали о его результатах. Летный хирург NASAЙозеф Шмид присутствовал на МКС в режиме реального времени, а астронавт Томас Песке имел возможност

Жители Плимута пережили «туманный апокалипсис»

26/04/2022  |  комментариев: 0
На уходящей неделе жители Плимута наблюдали по-настоящему страшное природное явление, описанное в 1980 г. признанным королем ужасов Стивеном Кингом в повести «Туман». Огромное облако, двигающееся с большой скоростью со стороны моря, за несколько минут накрыло весь город. Горожане не на шутку встревожились, ведь за несколько дней до этого они наблюдали еще два предзнаменования. Сначала вокруг солнца образовался плотный ореол

Во сколько бы сегодня обошлось строительство пирамиды Хеопса

04/05/2022  |  комментариев: 0
Из всех рукотворных чудес света сегодня мы можем увидеть лишь пирамиду Хеопса. Время, стихии и войны уничтожили остальные 6 артефактов. Чтобы понять, насколько глобальным был труд по их возведению, инженеры посчитали современную стоимость строительства пирамиды, какие людские и технические ресурсы пришлось бы привлечь. Предположительно 4,5 тыс. лет назад работы в Гизе длились 20 лет. Для сооружения Ахет-Хуфу потребовалось

Как Луна заимствует у Земли воду

05/05/2022  |  комментариев: 0
Мнение ученых о наличии на Луне воды единогласно: на спутнике есть не только отдельные молекулы H₂O, но и лед. А вопрос о том, как она туда попала, до настоящего времени дискутируется. Первая и наиболее популярная теория предполагает, что вода появилась на Луне после столкновений спутника с блуждающими кометами и астероидами. Однако не совсем понятно, откуда взялась жизнетворная жидкость на этих небесных телах

Ученые надеются создать на Луне оранжереи

14/05/2022  |  комментариев: 0
С начала освоения космоса Луна рассматривается учеными не только как предмет исследования, но и как промежуточный пункт на пути к более удаленным объектам космоса. Чтобы люди смогли адаптироваться к длительной жизни на Луне, для их физического и психического здоровья необходимо создать приближенные к земным условия. Одним из таких условий является наличие растительности. Исследователи решили выяснить, подходит ли для создания оранжерей лунный грунт

Скотт Брэй раскрывает космические тайны Пентагона

20/05/2022  |  комментариев: 0
Всякий раз, когда в США возрастает недовольство американцев действиями правительства, Пентагон, как фокусник из пустой коробки, вытягивает на свет тему НЛО. Предстоящее выступление замдиректора разведки ВМС США Скотта Брэя было широко разрекламировано за несколько недель до назначенной даты. Анонсировалось, что он раскроет некие тайны, и мир наконец-таки узнает о пришельцах «Зоны 51». Увы, сенсации не произошло. Брэй ответил на 2 основных вопроса

Биотехнологическая реплантация становится главным конкурентом трансплантологии

06/06/2022  |  комментариев: 0
Общество еще не вполне привыкло, что поврежденный в результате болезни или травмы орган можно заменить донорским, а ученые уже предлагают «запасные части» человеческого организма. Компания 3DBio Therapeutics объявила об успешной операции по реплантации искусственного уха. Орган был напечатан на 3D-принтере. Реципиентом стал мужчина с врожденным недоразвитием ушной раковины (микротией). Чтобы искусственный орган не отторгался

Куда исчезли останки героев, павших под Ватерлоо?

22/06/2022  |  комментариев: 0
Битва под Ватерлоо стала одним из крупнейших сражений I половины XIX в. По данным историков, на поле боя осталось более 30 тыс. погибших. О сражении напоминает Насыпь льва, искусственный холм, воздвигнутый на том месте, где, по преданию, мушкетная пуля угодила в предплечье принца Оранского. А где же массовые захоронения, ведь было столько погибших? На этот вопрос отвечает профессор Поллард из Университета Глазго. Основным удобрением, применяемом

Люди и осьминоги мыслят одинаково

29/06/2022  |  комментариев: 0
Неаполитанские ученые, исследующие геномы калифорнийского и обыкновенного осьминогов, сделали сенсационное открытие: транспозоны («прыгающие гены») человека и головоногих во многом схожи. Руководитель проекта по изучению когнитивных способностей представителей семейства спрутовых Джузеппе Петрозино уточнил, что ученые обнаружили у осьминогов транспозоны типа LINA, схожие с транспозонами человека.По мнению малакологов, тип LINA отвечает

ИИ сможет предупреждать 90 % преступлений

06/07/2022  |  комментариев: 0
Чикаго известен как один из самых гангстерских городов США. Наверное, именно поэтому исследователи местного университета создали алгоритм, способный за 7 дней предсказать возможность совершения преступлений. Точность прогноза в пределах 90 %. Алгоритм делит населенный пункт на квадраты площадью 90000 кв. м. В базу данных вводятся места и время наиболее часто совершаемых преступлений, и алгоритм прогнозирует виртуальные

Инопланетяне могут использовать для общения квантовую связь

08/07/2022  |  комментариев: 0
Ученые еще не нашли неопровержимые доказательства существования разумной инопланетной жизни, но уже строят модели поведения гуманоидов, уровня их социализации, технических достижений и пр. Группа астрофизиков из Великобритании разработали возможные способы передачи информации на очень большие расстояния. Руководитель проекта физик-теоретик Арджун Берера считает, что и космическая связь, и земная связь будущего связана

Чистокровных Homosapiens в природе не существует

15/07/2022  |  комментариев: 0
Кто такой современный человек с точки зрения генетики? До 1984 г. считалось, что генотип современных жителей Земли однороден и не отражает никаких результатов межвидового скрещивания. Однако британские ученые доказали, что это не так. Чистокровных Homosapiens на планете уже не осталось. Каждый из нас несет до 2 % генов неандертальцев или денисовцев. В последние годы обнаружены также гены, принадлежащие пока неизвестному виду людей.

Опыт древних Майя – предупреждение современному человечеству

26/07/2022  |  комментариев: 0
Восьмисотлетнее процветание цивилизации Майя и ее стремительный крах – это сигнал современному человечеству. Так считают исследователи истории древних народов Мэрилин Массон и Дуглас ДЖ. Кеннет. По мнению ученых, причиной гибели цивилизации Майя является продолжительная засуха, которая из-за нехватки продуктов сначала привела к гражданскому конфликту, а затем к политическому. Выводы сделаны на основе сохранившихся записей 1400-1450 годов

УЗИ может быть заменено специальными наклейками для кожи

30/07/2022  |  комментариев: 0
Сегодня УЗИ играет немаловажную роль в точном установлении диагноза. Основанное на использовании ультразвука исследование позволяет получать четкие изображения внутренних органов. Однако сделать УЗИ можно только в условиях медицинского учреждения. Ученые Массачусетского университета разработали портативное устройство, с помощью которого можно мониторить состояние человека постоянно. Аппарат представляет собой наклейку на кожу.

Польша признала кошек инвазивным чужеродным видом