13/07/2024

Ученые связывают износ двигателей самолетов с попаданием пыли в крупных аэропортах

Новое исследование показало, что самолеты, прилетающие в один из самых загруженных аэропортов мира, поглощают около 10 кг пыли на 1000 рейсов, большая часть которой поступает во время ожидания посадки. Ученые использовали 17 лет данных ECMWF и спутниковые данные CALIPSO для расчета количества пыли, поглощаемой реактивными двигателями в десяти крупных аэропортах, расположенных в пустынных регионах или подверженных сезонным пыльным бурям.

Исследование, опубликованное в журнале Natural Hazardsand Earth System Sciences, показало, что наибольшие дозы пыли проглатываются в аэропортах, близких к пустыне Сахара, на Ближнем Востоке и в Северной Индии. Летние рейсы в Дели возглавили список, поглощая в среднем 6,6 г на прилет перед сезоном муссонов и 4,4 г на вылет. За Дели следуют Дубай и Ниамей, Нигер, с 4,3 г и 4,7 г на прилет соответственно, в то время как рейсы в Пекин проглатывают в среднем 2,9 г.

Пыль и песок опасны для самолетов, так как они плавятся и образуют стекловидные отложения на лопастях или твердые минеральные корки внутри двигателей, что нарушает поток воздуха и вызывает перегрев, ускоряя износ двигателя. Хотя количество пыли на один рейс не велико, со временем оно накапливается. Самолет, потребляющий пять граммов пыли на прилет и вылет, поглотит 10 кг пыли на 1000 рейсов. Больше пыли поглощается на меньших высотах во время ожидания посадки, хотя это зависит от местных погодных условий.

Изменение климата может привести к увеличению запыленности мира, но это пока не точно. Климатические модели не дают единого мнения о том, приведет ли глобальное потепление к более запыленному миру, так как выбросы пыли зависят от множества факторов, таких как влажность почвы, осадки, поверхностные ветры и растительность. Команда ученых обнаружила, что самолеты поглощают больше пыли во время ожидания посадки на низкой высоте, где концентрация пыли максимальна.

Ожидание на высоте одного километра в течение 10-15 минут может привести к большему поглощению пыли, чем взлет, подъем и руление. Например, в аэропорту Дели в летний период ожидание на высоте 1 км составляет 50% от общего поглощения пыли. Изменение высоты ожидания может снизить поглощение пыли на 41%. Также исследователи предлагают изменить расписание рейсов, чтобы избежать пиковых периодов пыли. Перемещение рейсов в Дели и Дубае на ночное время может снизить поглощение пыли двигателями более чем на 30%.

Ученые обнаружили на крышах городских домов космическую пыль

Во время исследования крыш лондонских и парижских домов ученые обнаружили мелкие частицы звёздной пыли. Сенсационное заявление было сделано сотрудниками парижской обсерватории, которые констатировали отложения пыли на поверхности пятиэтажного дома, стоящего в одном из центральных районов столицы. Дальнейшие исследования показали вес обнаруженной звёздной пыли, который составил триста килограмм

Вокруг подобного Солнцу подростка поднимают пыль полчища объектов

Возможно, то, что обнаружили астрономы, использующие для наблюдений ALMA, является пыльными признаками семейства подобных Плутону объектов, кишащих вокруг похожей на Солнце подростковой версии. Проводя наблюдения за окружающим звезду HD 107146 протопланетным диском, ученые заметили в дальних его пределах огромное число частиц пыли, размер которых примерно миллиметр. Удивительное скопление находится от звезды-хозяина

Самолеты компании "Эр Франс" будут летать на масле для жарки

Устремив свой взор к промышленному производству топлива из продуктов, прошедших вторичную обработку, европейская холдинговая компания Air France-KLM заявила, что она начнет в сентябре отправлять в рейсы самолеты, заправленные топливом, состоящего из смеси авиационного керосина и использованного масла для жарки. Более чем 200 самолетов, совершающие рейсы между Парижем и Амстердамом первыми будут осваивать альтернативное биологическое топливо.