Ученые связывают износ двигателей самолетов с попаданием пыли в крупных аэропортах

Новое исследование показало, что самолеты, прилетающие в один из самых загруженных аэропортов мира, поглощают около 10 кг пыли на 1000 рейсов, большая часть которой поступает во время ожидания посадки. Ученые использовали 17 лет данных ECMWF и спутниковые данные CALIPSO для расчета количества пыли, поглощаемой реактивными двигателями в десяти крупных аэропортах, расположенных в пустынных регионах или подверженных сезонным пыльным бурям.
Исследование, опубликованное в журнале Natural Hazardsand Earth System Sciences, показало, что наибольшие дозы пыли проглатываются в аэропортах, близких к пустыне Сахара, на Ближнем Востоке и в Северной Индии. Летние рейсы в Дели возглавили список, поглощая в среднем 6,6 г на прилет перед сезоном муссонов и 4,4 г на вылет. За Дели следуют Дубай и Ниамей, Нигер, с 4,3 г и 4,7 г на прилет соответственно, в то время как рейсы в Пекин проглатывают в среднем 2,9 г.
Пыль и песок опасны для самолетов, так как они плавятся и образуют стекловидные отложения на лопастях или твердые минеральные корки внутри двигателей, что нарушает поток воздуха и вызывает перегрев, ускоряя износ двигателя. Хотя количество пыли на один рейс не велико, со временем оно накапливается. Самолет, потребляющий пять граммов пыли на прилет и вылет, поглотит 10 кг пыли на 1000 рейсов. Больше пыли поглощается на меньших высотах во время ожидания посадки, хотя это зависит от местных погодных условий.
Изменение климата может привести к увеличению запыленности мира, но это пока не точно. Климатические модели не дают единого мнения о том, приведет ли глобальное потепление к более запыленному миру, так как выбросы пыли зависят от множества факторов, таких как влажность почвы, осадки, поверхностные ветры и растительность. Команда ученых обнаружила, что самолеты поглощают больше пыли во время ожидания посадки на низкой высоте, где концентрация пыли максимальна.
Ожидание на высоте одного километра в течение 10-15 минут может привести к большему поглощению пыли, чем взлет, подъем и руление. Например, в аэропорту Дели в летний период ожидание на высоте 1 км составляет 50% от общего поглощения пыли. Изменение высоты ожидания может снизить поглощение пыли на 41%. Также исследователи предлагают изменить расписание рейсов, чтобы избежать пиковых периодов пыли. Перемещение рейсов в Дели и Дубае на ночное время может снизить поглощение пыли двигателями более чем на 30%.
С этим материалом еще читают:
Новый сканер будет «вынюхивать» сумки пассажиров

Ученые обнаружили на крышах городских домов космическую пыль

Вокруг подобного Солнцу подростка поднимают пыль полчища объектов

Еще из категории технологии:
- Частое использование ChatGPT связано с одиночеством и эмоциональной зависимостью
- Стартап по натрий-железным батареям готов бросить вызов литий-ионным батареям для долгосрочного хранения энергии
- ABB разрабатывает высокоманевренный и высокоэффективный морской винт
- Изменения симметрии в крошечных кристаллах под воздействием света позволяют исследователям создавать материалы с заданными свойствами
- Солнечная пленка, которую можно наклеить где угодно для генерации энергии
- Двойно магичное ядро свинца-208 удивляет неожиданными свойствами формы
- Как мозг строит сложные карты для навигации и запоминания мира
- Пластиковый лед
Последние комментарии
Рассылка топовых новостей
Читательский топ
- Захороненные формы рельефа раскрывают древнее ледниковое прошлое Северного моря
- Гималаи разрушили 30% континентальной коры в зоне столкновения
- Одинокий дельфин развил уникальный язык
- Как химические реакции истощают питательные вещества в растительных напитках
- Ватикан разрешил геям становиться священниками с определенными ограничениями
- Связь между микробиомом кишечника, воспалением и депрессией
- Крупнейший электрический самолёт взлетит в 2025 году
Комментариев нет. Будьте первым!