Ученые связывают износ двигателей самолетов с попаданием пыли в крупных аэропортах
Новое исследование показало, что самолеты, прилетающие в один из самых загруженных аэропортов мира, поглощают около 10 кг пыли на 1000 рейсов, большая часть которой поступает во время ожидания посадки. Ученые использовали 17 лет данных ECMWF и спутниковые данные CALIPSO для расчета количества пыли, поглощаемой реактивными двигателями в десяти крупных аэропортах, расположенных в пустынных регионах или подверженных сезонным пыльным бурям.
Исследование, опубликованное в журнале Natural Hazardsand Earth System Sciences, показало, что наибольшие дозы пыли проглатываются в аэропортах, близких к пустыне Сахара, на Ближнем Востоке и в Северной Индии. Летние рейсы в Дели возглавили список, поглощая в среднем 6,6 г на прилет перед сезоном муссонов и 4,4 г на вылет. За Дели следуют Дубай и Ниамей, Нигер, с 4,3 г и 4,7 г на прилет соответственно, в то время как рейсы в Пекин проглатывают в среднем 2,9 г.
Пыль и песок опасны для самолетов, так как они плавятся и образуют стекловидные отложения на лопастях или твердые минеральные корки внутри двигателей, что нарушает поток воздуха и вызывает перегрев, ускоряя износ двигателя. Хотя количество пыли на один рейс не велико, со временем оно накапливается. Самолет, потребляющий пять граммов пыли на прилет и вылет, поглотит 10 кг пыли на 1000 рейсов. Больше пыли поглощается на меньших высотах во время ожидания посадки, хотя это зависит от местных погодных условий.
Изменение климата может привести к увеличению запыленности мира, но это пока не точно. Климатические модели не дают единого мнения о том, приведет ли глобальное потепление к более запыленному миру, так как выбросы пыли зависят от множества факторов, таких как влажность почвы, осадки, поверхностные ветры и растительность. Команда ученых обнаружила, что самолеты поглощают больше пыли во время ожидания посадки на низкой высоте, где концентрация пыли максимальна.
Ожидание на высоте одного километра в течение 10-15 минут может привести к большему поглощению пыли, чем взлет, подъем и руление. Например, в аэропорту Дели в летний период ожидание на высоте 1 км составляет 50% от общего поглощения пыли. Изменение высоты ожидания может снизить поглощение пыли на 41%. Также исследователи предлагают изменить расписание рейсов, чтобы избежать пиковых периодов пыли. Перемещение рейсов в Дели и Дубае на ночное время может снизить поглощение пыли двигателями более чем на 30%.
С этим материалом еще читают:
Новый сканер будет «вынюхивать» сумки пассажиров
Ученые обнаружили на крышах городских домов космическую пыль
Вокруг подобного Солнцу подростка поднимают пыль полчища объектов
Еще из категории технологии:
- Исследователи улучшили эффективность и долговечность солнечных элементов
- Тёмная материя: Как камера отслеживает невидимое
- Мягкий, растяжимый электрод имитирует тактильные ощущения с помощью электрических сигналов
- Новая и улучшенная камера, вдохновленная человеческим глазом
- Машинное обучение может помочь ответить на давние астрофизические вопросы
- Цемент, вдохновленный раковинами, стал в 19 раз гибче благодаря «спроектированным дефектам»
- Самый длинный в Северной Америке вантовый мост соединяет США и Канаду
- Твердотельная батарея от американского производителя достигла нового рубежа
Последние комментарии
Рассылка топовых новостей
Читательский топ
- Резьба на древнем памятнике может быть самым старым календарем в мире
- Что привело к сильному землетрясению на полуострове Ното в Японии в Новогодний день
- Космический корабль DART NASA навсегда изменил форму и орбиту лунного астероида
- Исследователи улучшили эффективность и долговечность солнечных элементов
- Объяснено происхождение рентгеновского излучения от черных дыр
- Митохондрии выбрасывают свою ДНК в клетки нашего мозга
- Учёные предлагают рекомендации по исследованию солнечного геоинжиниринга
Комментариев нет. Будьте первым!