Ученые связывают износ двигателей самолетов с попаданием пыли в крупных аэропортах
Новое исследование показало, что самолеты, прилетающие в один из самых загруженных аэропортов мира, поглощают около 10 кг пыли на 1000 рейсов, большая часть которой поступает во время ожидания посадки. Ученые использовали 17 лет данных ECMWF и спутниковые данные CALIPSO для расчета количества пыли, поглощаемой реактивными двигателями в десяти крупных аэропортах, расположенных в пустынных регионах или подверженных сезонным пыльным бурям.
Исследование, опубликованное в журнале Natural Hazardsand Earth System Sciences, показало, что наибольшие дозы пыли проглатываются в аэропортах, близких к пустыне Сахара, на Ближнем Востоке и в Северной Индии. Летние рейсы в Дели возглавили список, поглощая в среднем 6,6 г на прилет перед сезоном муссонов и 4,4 г на вылет. За Дели следуют Дубай и Ниамей, Нигер, с 4,3 г и 4,7 г на прилет соответственно, в то время как рейсы в Пекин проглатывают в среднем 2,9 г.
Пыль и песок опасны для самолетов, так как они плавятся и образуют стекловидные отложения на лопастях или твердые минеральные корки внутри двигателей, что нарушает поток воздуха и вызывает перегрев, ускоряя износ двигателя. Хотя количество пыли на один рейс не велико, со временем оно накапливается. Самолет, потребляющий пять граммов пыли на прилет и вылет, поглотит 10 кг пыли на 1000 рейсов. Больше пыли поглощается на меньших высотах во время ожидания посадки, хотя это зависит от местных погодных условий.
Изменение климата может привести к увеличению запыленности мира, но это пока не точно. Климатические модели не дают единого мнения о том, приведет ли глобальное потепление к более запыленному миру, так как выбросы пыли зависят от множества факторов, таких как влажность почвы, осадки, поверхностные ветры и растительность. Команда ученых обнаружила, что самолеты поглощают больше пыли во время ожидания посадки на низкой высоте, где концентрация пыли максимальна.
Ожидание на высоте одного километра в течение 10-15 минут может привести к большему поглощению пыли, чем взлет, подъем и руление. Например, в аэропорту Дели в летний период ожидание на высоте 1 км составляет 50% от общего поглощения пыли. Изменение высоты ожидания может снизить поглощение пыли на 41%. Также исследователи предлагают изменить расписание рейсов, чтобы избежать пиковых периодов пыли. Перемещение рейсов в Дели и Дубае на ночное время может снизить поглощение пыли двигателями более чем на 30%.
С этим материалом еще читают:
Новый сканер будет «вынюхивать» сумки пассажиров
Ученые обнаружили на крышах городских домов космическую пыль
Вокруг подобного Солнцу подростка поднимают пыль полчища объектов
Еще из категории технологии:
- Закрученный свет: лампа Эдисона снова обрела смысл
- Микроволновка для проводов и кабелей
- Учёные обнаружили новую, третью форму магнетизма, которая может стать «недостающим звеном» в поисках сверхпроводимости
- Новая работа создает дорожную карту для следующего поколения биоэлектронной медицины
- Средневековая нанотехнологичная кольчуга
- Исследование показывает, что телетерапия не улучшила доступ к психиатрической помощи
- Eni будет искать энергоресурсы с помощью суперкомпьютера нового поколения
- Искусственный интеллект: новая реальность трудового рынка
Последние комментарии
Рассылка топовых новостей
Читательский топ
- Западные пограничные течения и их влияние на климат
- Двухразовая инъекция снижает риск ВИЧ на 96%
- Захороненные формы рельефа раскрывают древнее ледниковое прошлое Северного моря
- Эволюция контрацептивов: от древних методов до современных технологий
- Учёные объяснили рост тяжёлых инфекций, вызываемых Streptococcus
- Жажда как индикатор обезвоживания: насколько она точна?
- Учёные готовятся к амбициозному исследованию тёмной материи и энергии
Комментариев нет. Будьте первым!