14/09/2023

Новые свидетельства о гигантской планете, указывающие на возможные столкновения планет

Международная команда астрономов обнаружила планету размером с Нептун, плотность которой выше стали, и считают, что ее состав может быть результатом столкновения гигантских планет. Масса TOI-1853b почти вдвое больше, чем у любой другой планеты схожего размера, известной человечеству, и ее плотность невероятно высока.

В исследовании, опубликованном сегодня в Nature, ученые под руководством Луки Напониелло из Университета Рима Тор Вергата и Университета Бристоля предполагают, что это результат столкновений планет. Эти огромные столкновения, вероятно, удалили часть более легкой атмосферы и воды, оставив за собой множество породы.

"Мы знаем, что в экзопланетарных системах существует огромное разнообразие планет; многие из них не имеют аналогов в нашей солнечной системе, но часто имеют массы и составы между скалистыми планетами и Нептуном/Ураном (ледяными гигантами)".

Аспирант и соавтор Цзиньяо Ду сказал: "Эта планета очень удивительная! Обычно мы ожидаем, что планеты, образующиеся с таким количеством породы, становятся газовыми гигантами, подобными Юпитеру, у которых плотность сходна с плотностью воды. "TOI-1853b имеет размеры Нептуна, но имеет плотность выше стали.

Наши исследования показывают, что это может произойти, если планета пережила крайне энергичные столкновения между планетами в процессе своего формирования. Теперь команда планирует провести подробные последующие наблюдения за TOI-1853b с целью попытаться обнаружить остаточную атмосферу и изучить ее состав.

Доцент и соавтор доктор Зои Лейнхардт заключила: "Мы ранее не исследовали такие экстремальные гигантские столкновения, так как они не предполагались нами. Есть много работы по улучшению материальных моделей, лежащих в основе наших симуляций, и расширению спектра моделируемых экстремальных гигантских столкновений." Симуляции проводились с использованием вычислительных средств Центра исследований высшего уровня вычислительной техники Университета Бристоля. Среди спонсоров исследования Science and Technology Facilities Council (STFC) и China Scholarship Council.

Астрономы нашли крупнейшего двойника Земли