18/06/2023

На спутнике Сатурна Энцеладе в ледяных океанах есть все необходимое для жизни.

Впервые фосфор - самый редкий из шести элементов, от которых зависит жизнь, такая, какую мы знаем, - был найден на крошечной океанско-носовой луне в нашей солнечной системе. Ученые, изучающие данные, переданные космическим аппаратом Кассини НАСА почти 15 лет назад, заявили, что обнаружили изобилие фосфора в водяных гейзерах, регулярно выбрасываемых в космос с Энцелада, крошечной луны Сатурна, и одного из самых вероятных мест в солнечной системе, где может существовать жизнь. Энцелад - покрытая льдом луна, под которой скрывается огромный океан жидкой воды.

Ученые ранее находили другие важные строительные блоки жизни в океане луны, включая углерод, водород, азот, серу и кислород. Однако фосфор, который сотрудничает с сахарами для образования каркаса молекул ДНК и также помогает восстановлению и поддержке клеточных мембран, до сих пор ускользал от обнаружения. Захватывающие новые результаты свидетельствуют о том, что концентрации фосфора на Энцеладе как минимум в 500 раз превышают наивысшие известные концентрации в океанах Земли.

Открытие, объявленное в статье, опубликованной в среду (14 июня), показывает, что ледяная луна, уже являющаяся одним из самых перспективных кандидатов в поиске внеземной жизни, теперь удовлетворяет "самым строгим требованиям обитаемости". "Мы не нашли жизнь и даже не нашли что-то, что было создано жизнью", - сказал Франк Постберг, профессор планетологии из Берлинского свободного университета, который руководил исследованием, Space.com. "Мы только обнаружили признаки того, что указывает на то, что жизнь могла бы сформироваться там довольно успешно. Это всего лишь показатель обитаемости, и очень важный показатель", - добавил он.

Последние пять лет Постберг и его коллеги изучали данные, собранные Кассини в 2008 году, когда космический аппарат пролетал через и "испробовал" водяные гейзеры, выбрасываемые Энцеладом в космос. Эти мощные струи воды, вероятно, вызваны сжатием газового гиганта Сатурна, что нагревает его каменистое внутреннее пространство. Под давлением вода прорывается через трещины во ледяной коре, выбрасывая в космос со скоростью 79 галлонов (360 литров) в секунду, что достаточно быстро, чтобы заполнить бассейн олимпийского размера всего за пару часов. В то время как большая часть материала из плазмы падает обратно на поверхность луны в виде снега, некоторая часть попадает в Э-кольцо Сатурна, слабую гало из мелких ледяных частиц. Именно эти частицы попадали на приборы Кассини во время его пролетов.

28 октября Cassini пройдет через водяной шлейф Энцелада

В этом году 28 октября космический аппарат под названием Cassini произведет исторический полет. В 11 часов 22 минуты в будущую среду зонд пройдет через шлейф Энцелада, который является шестым по размеру спутником Сатурна. Он приблизится к телу на самое близкое расстояние в 49 км от Южного полюса планеты. Зонд пройдет через гейзеры Энцелада, чтоб собрать сведенья о химических характеристиках этих водных источников. Передается, что миссия Cassini

Для исследования луны Сатурна NASA выбрало подводную лодку

Сотрудниками NASA утвержден ряд проектов будущего, которые направлены непосредственно на изучение космоса. Все идеи осуществлены будут в рамках программы, при которой подразумевается создание концептуальных инновационных вариантов исследования космических просторов. Космическое агентство хочет запустить автоматизированную подводную лодку на спутник Сатурна. Именно она должна помочь изучить метановые

Ученые раскрыли секрет возникновения гейзеров на спутнике Сатурна

На ледяной поверхности Энцелада -- спутника Сатурна, извергается как минимум 101 гейзер, о чем свидетельствует последнее исследование ученых, опубликованное в журнале Astronomical Journal. По словам специалистов, гейзеры дают возможность собрать внеземную воду для изучения. В течение последних лет Энцелад стал одним из наиболее привлекательных мест для поиска простейшей жизни - в его недрах был обнаружен океан, а на поверхность - лед.