13/08/2021

Не пропустите самый мощный звездопад года

Август – время звездопадов. Наблюдать за фееричным явлением, конечно, лучше за городом, где нет искусственного освещения, однако предстоящий метеорный поток Персеид будет настолько ярким, что загадать желание можно будет в любой точке Европы.

Ученые Московского планетария объяснили, почему в 2021 году природа создала лучшие условия для наблюдений (конечно, если не помешает облачность). Во-первых, ожидается до 110 метеоров в час, а во-вторых, 23 августа, в ночь самого мощного звездопада, убывающая луна будет находиться низко над горизонтом, поэтому небо будет достаточно темным.

Астрономы давно разгадали тайну ежегодных ливней Персеид. Во время пересечения орбиты исчезающей кометы 109Р Земля встречается с потоком обломков, пыли, льда и камней. Врезаясь в атмосферу нашей планеты на огромной скорости, метеороиды во время движения сжимают молекулы воздуха, их поверхность раскаляется и начитает ярко светиться.

Итак, не проспите самую счастливую ночь года. 23 августа с 23:00 и до рассвета небо будут пересекать от 50 до 110 метеоров. Лишь бы погода не подвела.

Сегодня жители Земли смогут наблюдать звездопад

Считается, что звездопад в августе является одним из самых красивых и величественных явлений метеорных потоков Персеиды. При этом своего максимума данное явление достигнет в ночь на вторник. Наблюдать данное необычайно красивое явление смогут сотни жителей Новосибирска уже с вечера понедельника. Метеоры представляют собой небольшие по размеры элементы межпланетного вещества. Как правило, они имеют размеры от песчинок до горошин. Они приближаются к земной атмосфере со скоростью более двадцати километров в секунду

Звездный дождь прольется с 17 на 18 ноября

В ночь на понедельник потрясающее зрелище в ночном небе – звездопад "поток Леониды" – смогут наблюдать земляне. Красивое космическое шоу – падение до 20 метеоров в час – можно будет увидеть с Земли во второй половине ночи. Единственное необходимое условие, как отмечают астрономы, для наблюдения звездопада – ясная погода и безоблачное небо. Ученым поток Леониды известен уже около 3800 лет и назван он был по имени созвездия Льва. Леониды – это, пожалуй, один из наиболее ярких метеорных потоков. Сквозь него наша планета проходит ежегодно в середине ноября.

В августе пройдет самый большой звездопад за последние несколько лет