04/11/2020

Социальные законы Земли на Марсе действовать не будут

Хотя создание поселений людей на Марсе до настоящего времени является весьма сомнительной перспективой, Илон Маск уже пытается установить на Красной планете собственный правовой режим.

В его планы входит создание самодостаточной общности переселенцев, которые будут жить по отличным от земных законам. Итак, самый медийный ученый и изобретатель современности работает над конституцией марсианского государства.

Все страны Земли, по его мнению, априори должны будут признать независимость всех марсианских государств. Однако это полностью противоречит ст. 2 Международного договора по космосу, которая исключает владение территорией за пределами нашей планеты.

Ведущий эксперт по космическому праву Франс фон дер Дук считает, что вряд ли согласятся с планами Маска такие космические державы, Как Китай, Индия, Россия. Илон Маск надеется, что его компания каждые 2 года будет отправлять на Марс 1 тыс. звездолетов, на каждом из которых будет 100 переселенцев. Он считает, что в колонии будет более млн жителей очень скоро, при жизни ее создателя.

Учёные NASA собираются выращивать картофель в марсианских условиях

Согласно сообщению NASA о планах марсианской миссии, ботаники посадят картофель в условиях почвы, идентичной той, что преобладает на красной планете. По предварительным данным, всего в эксперименте будет задействовано 100 видов картофеля. Выращивать питательную культуру будут в специальных теплицах. Начальная цель ученых ботаников – определение вида картофеля, пригодного для выращивания в условиях не культивируемой почвы

Сделать Марс «кислородной» планетой смогут немецкие студенты

Будущих исследователей Марса ждут тяжелые испытания, поскольку окружающая среда на планете враждебная и крайне суровая. Нет на Марсе, как на любой известной сегодня планете, воздуха, поэтому дышать покорители неизвестных планет будут через аппарат. Но, возможно, изменить это удастся в будущем. И студентов из Германии, готовые терраформировать эту далекую планету, превратив ее в оазис жизни, подобный земному, будут причастны

На Марсе когда-то была жидкая вода — но недолго

Новое исследование, проведенное геологом Джеймсом Хедом (James Head) из Брауновского университета (США) показывает, что марсианские вулканы могли разогреть температуру на планете, но лишь на период не длиннее сотни лет, в течение которого вода там могла существовать в жидком состоянии: на Марсе, в отличие от Земли, вулканические газы позволяют лучше удерживать тепло, создавая подобие парникового эффекта.