26/10/2020

Электрокар Илона Маска будет узнаваем и через миллион лет

Красный электрокар Илона Маска, который компания SpaceX запустила в космос почти 3 года назад, приблизился к Марсу на расстояние 0,05 астрономических единиц. По оценкам астрономов, это достаточно близко, однако пока автомобиль не попал в зону воздействия гравитации.

Космическое путешествие Tesla Roadster начал 6 февраля 2018 года. За 32 месяца он дважды обогнул Солнце. Радиация оказала свое влияние на автокар: насыщенно-красное покрытие потускнело и в некоторых местах отслоилось. Пострадала также натуральная кожа обивки кресел.

Шины потеряли свою форму и упругость. Ученый-химик Индианского университета Уильям Кэрролл объясняет разрушения тем, что в космосе без защиты магнитного поля и атмосферы Земли произошел разрыв углеродных связей. Однако полное исчезновение Tesla Roadster не грозит.

Если автомобиль не столкнется с другими космическими объектами, стекла и металлический корпус останутся узнаваемыми даже через 1 млн лет. Неизвестно, работает ли еще аккумулятор спорткара, но если да, то за это время виртуальный водитель прослушал композицию Space Oddity около 270 тыс. раз, а Life On Mars на 10 тысяч раз больше.

NASA определилось с компаниями для доставки астронавтов