16/12/2015

Механические факторы канцерогенеза

Какие факторы основные в канцерогенезе? Многие скажут, что вредные вещества вызывают мутации и дело в этом. Но что запускает канцерогенез? Возможно, сами мутации, а возможно, что виноваты не только они.

В 2010 году А.А. Белостоцкий высказал гипотезу, что основные факторы канцерогенеза это механические факторы. Избыток или недостаток макроскопических механических напряжений приводит к соответственно избытку или недостатку микроскопических напряжений, что приводит к изменению во взаимодействии клеток между собой и с внеклеточным матриксом, что и могло бы приводить к раку.

Такой подход меняет многое, ведь важность правильных физических нагрузок приобретает теперь и другой смысл, как защита от рака. Речь идет не о заботе о внешнем виде. Фитнес клуб не решает проблему правильных нагрузок. Её решают естественные упражнения и естественные нагрузки.

Собаки с волками общаются взглядом