19/08/2014

Строительство уникального телескопа LSST позволит наблюдать Вселенную «в действии»

Скоро ученые смогут «ловить» взрывающиеся звезды, которые проходят мимо астероидов, потому что о своем согласии финансировать создание уникального телескопа объявил Национальный Научный Фонд. Большой Обзорный Синоптический телескоп сможет быстро сканировать огромные участки неба.

Сердцем инновационного устройства будут зеркала, разработкой которых занимаются сотрудники Университета Аризоны. Они обеспечат по всему небу цифровую замедленную съемку тусклых объектов.

Оснащенный на сегодняшний день мощнейшей цифровой камерой, имеющей разрешение три миллиона пикселей, телескоп LSST сможет проводить ежедневное сканирование неба, что позволит наблюдать такие феномены, как «переменные в процессе». Они помогут понять астрономам эволюцию звезд и массивных черных дыр, структуру Млечного Пути и ответить на другие, остающиеся пока без ответа вопросы.

Чтобы в быстрой последовательности делать многочисленные фотографии неба, конструкция нового телескопа должна от других наземных телескопов, имеющих такие же размеры, иметь радикальные отличия. Они заключаются в размерах и конструкции зеркал: размер основное зеркала равен 8, 4 метра, а встроенного третьего – пять метров. Примерно посередине между зеркалами (главным и второстепенным) будет установлен детектор. Такая уникальная конструкция позволит обеспечить в десять раз больший угол обзора, по сравнению с существующими телескопами.

Россия построит лунную базу, которая будет получать энергию от АЭС