17/11/2015

Астрономы изучают строительные блоки галактик

Звездные скопления рождаются, когда в гигантском облаке молекулярного газа начинает свою работу процесс конденсации. Это может показаться простым явлением, однако формирование звездных скоплений на самом деле очень сложный и еще не полностью изученный исследователями процесс.

Более детальное изучение этого процесса позволит исследователям получить ценную информацию об эволюции галактик, а также улучшить свои знания о крупных космических структурах во Вселенной. “Звездные скопления часто рассматриваются как строительные блоки галактик. Понимание того, как эти объекты образуются и развиваются жизненно важно для нашего понимания структуры, формирования и эволюции галактик”, сказал Денильсо Камарго из Федерального университета Рио-Гранде-ду-Сул, Бразилия.

Камарго и его коллеги Эдуардо Бика и Чарльз Бонатто, также из Федерального университета Рио-Гранде-ду-Сул, недавно обнаружили множество звездных скоплений, используя инфракрасный телескоп WISE. В статье, опубликованной в на сайте ArXiv, 9 ноября, они объявили об обнаружении 652 звездных скоплений, а также кандидатов в галактике Млечный Путь. Исследователи задали координаты 862 объектов для дальнейшего их изучения при помощи WISE. Исследователи выделили две основные группы звездных скоплений: открытые кластеры (ОК) и шаровые скопления.

ОК, как правило, молодые объекты, возраст которых составляет всего несколько десятков миллионов лет. В отличие от ОК, шаровые скопления состоят из очень старых звезд. Эти скопления находятся в галактическом гало и имеют сильно вытянутые эллиптические орбиты вокруг галактического центра, в то время как ОК, как правило, находится в галактической плоскости – почти всегда в спиральных рукавах.

Для ученых эти объекты являются основными лабораториями для изучения формирования и первоначальной эволюции звезд. “Обнаруженные системы кластеров были использованы для анализа структуры, динамики, состава и эволюции диска Млечного Пути. Старые скопления рассказали нам о формировании и ранней эволюции галактического диска. Молодые скоплений были использованы для изучения спиральной структуры Млечного Пути”, сказал Камарго.

Изучение звездных скоплений является основной задачей для исследователей, когда речь заходит об объяснении процесса звездообразования, так как большинство звезд, если не все, сформировались в звездных скоплениях. Кроме того, химическая эволюция Вселенной напрямую связана со звездной эволюцией в том смысле, что все существующие на данный момент элементы были синтезированы в звездах. Исследовательская группа во главе с Камарго поставила своеобразный рекорд открыв на сегодняшний день 1098 звездных скоплений.

Установлена причина уменьшения звездообразующего газа у галактик