30/09/2015

Обитаемы ли планеты, находящиеся рядом со звездами

Землеподобные планеты, находящиеся близко к своим звездам должны иметь мощные магнитные поля, которые будут защищать их от радиации и смогут обеспечить необходимые условия для существования жизни на поверхности экзопланет, говорится в новом исследовании астрономов из Университета Вашингтона.

Магнитное поле планеты создается в ее ядре и служит для того чтобы отклонять заряженные частицы звездного ветра, тем самым удерживая атмосферу около экзопланеты. Магнитные поля экзопланет, могут к тому же защитить жизнь на поверхности от вредного излучения, так же как магнитное поле Земли защищает нас. Маломассивные звезды являются наиболее распространенным типом звезд во Вселенной.

Экзопланеты, вращающиеся вокруг таких звезд являются легкой мишенью для астрономов, поскольку в момент, когда они проходят перед своей звездой, они блокируют большую часть света, чем если бы они проходили перед более массивной звездой. Но из-за того, что звезда небольшая и тусклая ее “жилая зона” – область где планеты получают необходимое для поддержания жизни и существования жидкой воды количество тепла – также лежит относительно близко.

Такие экзопланеты “ощущают” мощное гравитационное воздействие со стороны звезды, которое может привести к тому что планета будет приливно заблокирована. А из предыдущих исследований следует, что магнитное поле экзопланет в данном случае будет ослаблено. В статье, опубликованной 22 сентября ведущий автор Питер Дрисколл (Peter Driscoll) пытался выяснить судьбу таких миров. Для этих целей Дрисколл использовал компьютерное моделирование.

Размер звезды в исследовании колебался от одной звездной массы – звезды размера нашего Солнца, до примерно одной десятой размера. Объединяя эти модели, исследователи были в состоянии получить наиболее реалистичную картину того, что происходит внутри этих планет.

В результате выяснилось, что мощность магнитного поля не зависит от того приливно заблокирована экзопланета или нет. Барнс – соавтор исследования, отметил, что в компьютерном моделировании, в большинстве случаев, они были способны генерировать магнитные поля, поддерживающие жизнь на этих экзопланетах. “Я был взволнован, обнаружив это” добавил он.

Ученые обнаружили звезду, пожирающую планеты