19/04/2015

Разные океаны, существующие на далеких планетах (4 фото)

На Плутоне может существовать ядерный подземный океан

Завершил в этом году свою миссию к границе Солнечной системы ? корабль «Новые горизонты». Длилась она 3000 дней, прежде чем удалось достичь орбиты ледяного Плутона. Ученым, не имеющим пока снимков, выполненных в высоком качестве, остается только предполагать, что представляет собой его поверхность.

Но даже имеющихся данных достаточно, чтобы предположить, что под землей там бушует океан. Жидкая вода при температуре -230 градусов?! Совершенно безумная идея на первый взгляд. Жидкость на бесплодном шаре? Но, вспомнив, из чего состоит ядро Плутона, она уже не выглядит безумной. Под поверхностью Плутона, как и у большей части планет Солнечной системы, найдены элементы радиоактивные типа калия-40, тория и урана.

Во время их радиоактивного распада тепла выделяется столько, что вполне хватит для сохранения в жидком состоянии воды. Поэтому возможно вполне, что ядерный океан существует под поверхностью, температура которой значительно ниже нуля. Это опровергнуть или подтвердить можно будет после того, как поверхности Плутона достигнет «Новые горизонты».

океан

Планета-океан Kepler-62e

Астрономы, занимающиеся поиском экзопланет, обнаружили вращающуюся вокруг карлика красного Kepler-6 планету Kepler-62e, которая вместе с другой планетой 62f находятся в потенциально обитаемой зоне. Кроме них, карлик удерживает еще три планеты. Kepler-62f очень далеко находится от звезды родительской и, вероятнее всего, давно замерз.

Большой интерес представляет Kepler-62e, орбита которой сравнима с орбитой Меркурия, а ее родительская звезда гораздо «прохладнее» Солнца. Скорее всего, она находится в зоне, потенциально обитаемой, а на присутствие там океана остаются высокими шансы. Подробности откроются тогда, когда возможным станет подобраться поближе к этому пристанищу влажного климата, которое находится очень далеко от Солнечной системы. Пока же, наличие океана является предположением.

кеплер

Возможно, океан жизни существует на Kepler-22b

Свой океан, с большой долей вероятности, имеет и Kepler-22b, находящейся в «зоне Златовски». В этой обитаемой зоне температура не столь низкая, поэтому жидкая вода может существовать. А, раз так, то и процветание жизни возможно в этом далеком мире, что дает надежду, что человек во Вселенной не одинок.

океан

Хранить жизнь может подземный океан Энцелада

О том, что шестая по величине луна Сатурна скрывает под своей поверхностью океан, ученые не сомневаются. Четыре «тигровых полосы», протянувшиеся по ее южному полярному региону, говорят о криовулканической активности. Каждую секунду выстреливают криовулканы 250 килограммами водяного пара.

Назад на поверхность возвращается его большая часть, но какое-то его количество уходит в Е-кольцо Сатурна (внешнее). Данные анализа говорят, что внутри зерен льда присутствуют соли натрия, которые встречаются обычно в океанах. Отсюда и предположение о подземном океане, которое «Кассини» подтвердил три года назад тем, что зафиксировал гравитационный сигнал воды.

Так ученые подтвердили существование под Энцеладом океана, образованного жидкой водой. В нем также обнаружены соли натрия (органические соединения), необходимые для жизни. Поэтому маленькая спутница Сатурна вполне может считаться основным претендентом в Солнечной системе, хранящем внеземную жизнь.

Стартовал третий этап проекта Hi-SEAS (фото)