25/02/2015

Вымирание на Земле биологических видов могла вызвать темная метерия

Профессор кафедры биологии из Нью-Йорка Майкл Рампино рассматривает возможную зависимость биологических и геологических явлений, которые наблюдаются на Земле, от медленного движения вокруг галактики нашей планеты, а также от ее движения вниз и вверх относительно галактического диска. В своей работе автор утверждает, что темная материя может изменять форму орбит, движущихся сквозь нее комет, а также вызывать дополнительный нагрев земного ядра. По его мнению, эти два вида воздействия могли являться причинами, приведшими к вымиранию на Земле некоторых биологических видов.

Солнечная система принадлежит нашему Млечному Пути, а галактический диск – это одна из его областей, которую заполняют пылегазовые облака и звезды. Но, помимо этого, в нем присутствует неуловимая материя, состоящая из субатомным мельчайших частиц, которую называют «темной». Обнаруживают эти частицы можно только по гравитационным эффектам.

Ранее проводимые исследования многое рассказали о нашей планете: вокруг центра галактики, она вращается с периодом, равным примерно 250 лет. При этом, орбита галактическая Солнечной системы не является плоской – она волнистая. Поэтому, планеты и наше светило, которые сквозь галактический диск проходят каждые тридцать миллионов лет, оказываются периодически то по одну, то по другую его сторону. Проведя анализ траектории галактического движения системы Солнечной.

Ученый установил зависимость между ним и вымиранием массовым на планете биологических видов. Причина, по мнению Рампино в том заключается, что когда Земля проходит сквозь плоскость диска галактического, темная материя, в нем сконцентрированная, воздействует на орбиты комет, движущихся обычно во внешней части Солнечной системы, поодаль от нашей планеты. Все это повышает вероятность их столкновения с Землей, а ведь именно оно, считают ученые, и стало причиной исчезновения когда-то на Земле нашей динозавров.

Однако, далее Рампино говорит о способности темной материи накапливаться в земном ядре. Значит, ее частицы со временем могут взаимодействовать между собой с выделением тепла, что вызывает усиление деятельности вулканов (примерный период – 30 млн. лет), а также иные формы активности геологической, которые могут быть для земных жизненных форм губительными.

Гибель звезды пульсара могла привести к исчезновению динозавров

Любая теория, объясняющая внезапное, по геологическим меркам, исчезновение динозавров, должна ответить на вопрос: почему на Земле периодически происходит массовая гибель одних господствующих живых организмов и начинается расцвет других видов. Словно кто-то меняет на театральной арене - Земля, надоевшую ему за 200-300 млн. лет живую декорацию. И тогда, вчера только процветающие виды животных и растений

Кислотные дожди погубили животных и растения пермского периода

Ученые продолжают разгадывать тайну массового вымирания животных и растений, которое произошло в конце пермского периода – 250 млн лет назад. Некоторые исследователи полагают, что это вымирание, считающееся самым серьезным в истории планеты, является следствием одновременного извержения вулканов, расположенных на территории нынешней Сибири. Согласно результатом нового исследования, проведенного Линдой Элкинс-Тантон, директором отделения земного магнетизма университета им. Карнеги, воздействия данных извержений на атмосферу

Ученые обнаружили местонахождение таинственной темной материи

Исследователи из Токийского и Нагойского университетов при помощи компьютерных моделей и информации недавних наблюдений за гравитационными линзами, наконец-то обнаружили где "пряталась" темная материя. Оказывается, темная материя распределена в пространстве между галактиками. Это исследование показало, что у галактик отсутствуют четкие "границы". Вместо этого, на окраине галактик находятся длинные лоскуты темной материи, доходящие до соседних галактик.