24/11/2014

Удивительный снимок Abell 1413, сделал Хаббл

Телескопу Хаббл вновь удалось сделать удивительный снимок. На этот раз он запечатлел богатейшее скопление звезд Abell 1413. Оно расположено между хорошо известными созвездиями – Волосы Вероники и Лев. Главным объектом на новом изображении является большая галактика MCG+04-28-097 эллиптической формы, звездное гало которой простирается на шесть с небольшим световых лет.

Установлено, что большая часть галактик в центре этого скопления, как и представленная на фото, являются эллиптическими, в отличие от периферийных областей, где они приобретают очертание сферы. Находящееся относительно близко от Земли звездное скопление Abell 1413 входит в коллекцию самых богатых галактик.

По данным исследований, в нем свой дом обрели больше трехсот галактик, которые колоссальными гравитационными силами удерживаются вместе. Мощнейшее взаимодействие между ними приводит к нагреву материи до экстремальных температур – почти ста млн. градусов, что служит причиной невероятно мощного рентгеновского излучения.

На фото различимы искажения, имеющие форму дуг, являющиеся результатом гравитационного линзирования, которое возникает из-за сильнейшей гравитации, изгибающей время и пространство вокруг скопления. На плане заднем можно видеть очень красивые и необычайно причудливые оптические явления, возникающие вследствие описанных явлений.

Телескоп Hubble запечатлел тройное солнечное затмение на Юпитере