17/11/2014

Макропогода характерна и для Марса

Хорошо известно, что погода из-за колебаний в атмосфере, изо дня в день меняется, как и климат, изменяющийся на протяжении десятилетий. Для описания стабильного режима между климатом и погодой недавно был введен термин «макропогода».

Для марсианской погоды подходит та же система из трех частей, утверждают сотрудники Лондонского Университетского колледжа и исследователи McGill University. Но, при этом, Солнце в определении макропогоды, играет решающую роль.

Проводимые исследования должны углубить понимание динамики земной атмосферы. Кроме того, они могут расширить знания о погоде на Титане (луне Сатурна), Венере и таких газовых гигантах, которыми являются Нептун, Уран, Сатурн и Юпитер. Марс же выбран в качестве объекта наблюдений ученых из-за обилия данных, которые помогут проверить теорию том, что и на других планетах существует макропогодный режим. Для этого использовались данные от спутников, которые находятся на марсианской орбите, а также данных, более старых, которые получены еще в 1970-х – 1980-х годах аппаратом Viking.

Температура на Красной планете и ветер колебаться на Марсе будут аналогично тому, как это происходит на Земле, поскольку Марс и его поверхность нагреваются Солнцем до разных значений, зависящих от толщины атмосферы. Беря это во внимание, ученые говорят, что на этой планете, как и на Земле, и ветер будет меняться. А для перехода к макропогоде потребуется 1,8 марсианских дня (соответственно – два земных), что быстрее почти в пять раз, чем на Земле.

Анализируя данные с Марса, можно сказать, что результаты анализа достаточно точны. Подтверждают их и полученные на Земле доказательства: Солнцу принадлежит центральная роль при переходе от погодных краткосрочных колебаний к макропогоде.

Ведущий исследователь Shaun Lovejoy

Владея специальными навыками, предсказать погоду на Марсе можно за два дня. На Земле же это сделать можно за десять дней.

Ученые обнаружили на Марсе соленые реки