25/03/2022

Как будет звучать земная речь на Марсе

Марсоход Perseverance продолжает поставлять ученым данные о Красной планете и ставить перед ними новые задачи. На этот раз акустикам предстоит разобраться, как будут воспринимать люди человеческую речь.

Хотя, конечно, эта задача чисто гипотетическая, ведь атмосфера Марса не пригодна для дыхания. Итак, скорость звука – не константная величина, она может меняться в зависимости от среды, в которой звук распространяется. В атмосфере Земли звук распространяется со скорость 343 м/с, а в атмосфере Марса – 240 м/с. Но это не главное.

В атмосфере Марса молекулы диоксида углерода находятся при низком давлении и становятся препятствием для звуковой волны. На частоте выше 240 Гц происходит разделение звуков: звуки более высокой частоты распространяются на 10 м/с быстрее, чем звуки низкой частоты, что приводит к изменению их порядка при восприятии.

Конечно, для покорения Марса акустика планеты не создаст преград, ведь астронавты постоянно будут находиться в укрытии или скафандрах, но все же решить задачу марсианской коммуникации будет очень интересно.

Учёные NASA собираются выращивать картофель в марсианских условиях