20/10/2014

Ученые из США обнаружили, что клетки иммунной системы атакуют мозг после травмы головы

Ученые из медицинского центра Техасского университета (США) обнаружили, что после полученной травмы головы иммунная система запускает механизм, фактически направленный против клеток головного мозга. Степень наносимого вреда оказалась во многом связанной не с самой травмой, а с описанной иммунной реакцией. Результаты исследования опубликованы в журнале Acta Neuropathologica Communications.

На сегодняшний момент не существует эффективных методов, позволяющих минимизировать и компенсировать последствия повреждения мозга в результате черепно-мозговой травмы. Ученые предположили, что усугубляет повреждения нарушение гематоэнцефалического барьера, вследствие которого клетки иммунной системы проникают в мозг.

В эксперименте, проведенном на мышах, было доказано, что мыши с ослабленной иммунной системой получали меньше повреждений мозга в случае травмы. А направленная терапия, призванная ослабить иммунную реакцию, дала положительный эффект с точки зрения тяжести последствий травмы. В рамках исследования были получены сравнительные данные по нескольким группам мышей — с ослабленным иммунитетом, сильным иммунитетом и целенаправленно сниженным с помощью специального блокатора иммунитетом.

Результаты исследования предстоит еще проверить на организме человека. Если будет доказано, что у людей работает тот же механизм, это, по мнению ученых, позволит разработать эффективные методы для терапии черепно-мозговых травм, в том числе защитить спортсменов, занимающихся контактными видами спорта, такими, как бокс и регби.

Частые стрессы на работе приводят к генетическим изменениям в иммунной системе

Известно, что регулярные стрессы становятся причиной того, что клетки иммунной системы начинают борьбу с болезнями, которых в действительности не существует. Стрессы, связанные с неурядицами на работе, в первую очередь приводят к развитию сердечно-сосудистых заболеваний, а тяжелая работа в напряженной обстановке с непонимающим начальством может вызвать даже генетические изменения в иммунной системе. Ученые из Университета Огайо в США проанализировали образцы крови людей, которым часто приходилось нервничать из-за работы.

Полученная в детстве травма головы является главной причиной одиночества

Американскими учеными недавно было сделано заключение, что даже небольшая травма головы в детском возрасте, может явиться главной причиной одиночества человека в будущем. Согласно заявлению исследователя, основополагающей проблемой здесь является ощущение дискомфорта человеком после полученной им еще в детстве травмы головы. Найти подтверждение своей теории ученые смогли, проведя небольшой эксперимент с привлечением

Как иммунная система распознает царапины и раны?

Австралийские ученые обнаружили в организме человека белок Clec9A, передающий иммунным клеткам информацию о повреждениях ткани еще задолго до распространения инфекции. Как известно, инфекция попадает в человеческий организм через поврежденные участки ткани – порезы, ранки и царапины. Клетки иммунной системы способны сразу распознавать присутствие инородных тел, патогенов, но кроме этой функции иммунитет также выполняет еще одну опцию, позволяющую ему узнавать заблаговременно о каких-либо повреждениях и приводить в действие