26/09/2014

Ученые наблюдают низкоэнергетическое рассеянное свечение в микроволновом диапазоне, является которое не чем иным, как остатком тепловой энергии, оставшейся после Большого Взрыва. Из-за расширения нашей Вселенной температура остатка может подниматься до 2,7К, чем и объясняется, что излучение существует в диапазоне микроволновом.

Помимо описанного фона, присутствует в космосе и иной – рентгеновский, который, как и свечение реликтовое, наблюдают в микроволновом диапазоне как рассеянное свечение. На снимке рентгеновское излучение высоких частот, средних и низких обозначено соответственствующими цветами - синим, зеленым и красным.

Главное отличие двух излучений в том, что фон рентгеновский с Большим Взрывом не связан, а сгенерирован несколькими источниками.

Его большая часть образована источниками локальными, к которым относятся галактические ядра, а также Местный пузырь межзвездной среды, окружающий наше Светило и прочие звезды, принадлежащие спиральному рукаву Ориона. Источник, формирующий меньшую долю фона, ученым пока неизвестен, поскольку изучение связано с трудностями наблюдения за рентгеновскими лучами в высоком разрешении, которое смогло бы раскрыть тайну, проникнув в материал.

А способ использования для его фокусировки зеркала (подобно диапазону видимого и радиоизлучения), здесь не эффективен. Изготавливают поэтому рентгеновские телескопы из специальных материалов, которые способны отражать эти лучи и, кроме того, обеспечивает значительное фокусное расстояние.

Хаббл и XMM-Newton помогли получить снимок «призрака Юпитера»