05/03/2014

Легендарные озера Америки почти полностью покрылись льдом

Акватория на обширной территории Америки, состоящая из нескольких крупных озёр, практически полностью скрылась под толщей льда. По мнению ученых, наблюдающих за всем происходящим, данный процесс является крайне нехарактерным для американских озер.

Отметим, что акватория эта  состоит из пяти озер, находящихся в США и ближе к северным штатам Канады. Ученые, занявшиеся данным исследованием, отметили факт резкого понижения температурного режима до пятидесяти градусов по обратной шкале Цельсия.

Обычно, как показывает практика природы, озера покрываются ледяной корой в период с декабря месяца, однако в этот раз начало этому процессу было дано месяцем ранее. По утверждению штата ученых-исследователей, аналогичные процессы больше подходят для озера Мичиган, потому что, именно оно имеет наименьший процент промерзания из-за незначительного размера по площади, равной, не более чем нескольким сотням квадратных метров.

Учёные: Cassini исследовал моря из метана на Титане

На дне космического озера Лигея, полностью состоящего из метана и органических веществ, ученые астронавты обнаружили нечто удивительное. Напомним, что озеро находится на поверхности естественного спутника планеты Сатурн. Исследованиями в этом районе занимаются эксперты компании NASA. Азотные соединения, наряду с метаном, преобладающие на дне озера, формируют реакцию, образуя обширный спектр элементов

На Плутоне нашли озера и реки из жидкого азота

Исследуя Плутон, ученые NASA обнаружили озера и реки, полностью состоящие из жидкостной субстанции, по составу схожей с азотом. Предположения, выдвинутые учеными лабораторного центра NASA, относятся к тому, что реки и озера были образованы на поверхности далекой планеты несколько миллионов лет назад. Аналогичные образования, как утверждают ученые астронавты, могут быть таковыми на планете Плутон с нахождением под ледяной корой

Подо льдами Антарктиды обитают древнейшие микроорганизмы

Исследование дна озера Ходжсон, которое находится под огромной толщей льда в Западной Антарктиде, позволило специалистам Британской антарктической службы обнаружить порядка 20 видов различных микробов. Пробурив скважину, ученые взяли пробы со дна озера, глубиной примерно 93 метра. В настоящее время Ходжсон находится не очень глубоко подо льдом, поскольку толщина покрова составляет не более 3-4 метров, но тысячи лет назад, водоем скрывали почти 500 метров льда.