11/09/2013

Подо льдами Антарктиды обитают древнейшие микроорганизмы

Исследование дна озера Ходжсон, которое находится под огромной толщей льда в Западной Антарктиде, позволило специалистам Британской антарктической службы обнаружить порядка 20 видов различных микробов.

Пробурив скважину, ученые взяли пробы со дна озера, глубиной примерно 93 метра. В настоящее время Ходжсон находится не очень глубоко подо льдом, поскольку толщина покрова составляет не более 3-4 метров, но тысячи лет назад, водоем скрывали почти 500 метров льда.

По словам профессора Дэвида Пирса из Университета Нортумбрии, в биоматериалах были обнаружены ДНК бактерии, возрастом около 100000 лет.

В пробах воды было найдено примерно 20 видов микробов, в том числе и экстремофилы – микроорганизмы, которые способны выживать и размножаться в различных экстремальных условиях, к примеру, при чрезвычайно низких температурах. Также исследователи нашли ископаемые некоторых типов бактерий. Эти бактерии, как предполагают специалисты, эволюционировали и постепенно приспособились к жестким температурным условиям Антарктиды.

Изучение поведения микроорганизмов и других форм жизни под толщей льда, в средах с экстремально низкими температурами и ограниченным количеством питательных веществ, должно помочь ученым понять происхождение жизни на Земле. Кроме того, результаты исследования помогут в вопросе возможного существования жизни на каких-либо других планетах, включая ледяной спутник Юпитера Европу.

На Плутоне нашли озера и реки из жидкого азота

Исследуя Плутон, ученые NASA обнаружили озера и реки, полностью состоящие из жидкостной субстанции, по составу схожей с азотом. Предположения, выдвинутые учеными лабораторного центра NASA, относятся к тому, что реки и озера были образованы на поверхности далекой планеты несколько миллионов лет назад. Аналогичные образования, как утверждают ученые астронавты, могут быть таковыми на планете Плутон с нахождением под ледяной корой

Современные антибиотики усиливают резистентность микробов

Немецкими и британскими исследователями после проведения нескольких исследований было установлено: чем сильнее свойства современных антибиотиков, тем лучше происходит адаптация микробов в организме человека. При приеме в течение долгого времени сильных антибиотиков, организм прекращает вырабатывать защитные функции, а многие виды микробов становятся практически неуязвимыми. Исследователи полагают, что все бактерии обладают особым механизмом, который помогает им адаптироваться в период приема антибиотика.

Учёные: Cassini исследовал моря из метана на Титане