26/11/2013

Телескоп «Хаббл» сделал снимок первого квазара

Фотографии квазара 3C 273, полученные с помощью космического телескопа «Хаббл», были опубликованы недавно учеными. Снимки с прилагающимися к ним описаниями представлены на сайте NASA.

Яркий объект располагается в созвездии Девы на расстоянии 2,5 млрд световых лет от нашей планеты. И хотя это довольно большое расстояние это квазар является одним из наиболее близких к Земле объектов подобного типа. Представители NASA отметили, что данный снимок – «лучший из всех существующих».

Галактическое ядро 3C 273 стало в истории астрономии самым первым объектом, которому присвоили звание квазара (quasi-stellar radio source, квазизвездный радиоисточник). Обнаружили его в начале 60-х годов прошлого столетия.

Современные ученые считают, что квазары самыми яркими объектами во Вселенной и представляют собой гигантские черные дыры, находящиеся в центрах галактик. Главным источником их мощного излучения служит материя с околосветовыми скоростями, образованными гравитационным полем дыры.

Результат этих процессов – выделение огромного количества энергии. Исследователей полагают, что если бы этот квазар находился на расстоянии в 30 световых лет от Земли, тогда яркость его ничуть не уступала бы солнечной.

Космический телескоп Хаббл показал небо в алмазах видео

Эксперты NASA опубликовали на официальном сайте несколько снимков, сделанных при помощи телескопического аппарата «Хаббл», установленного в лаборатории. Фотографии изображают массы звезд в галактическом образовании млечный путь. Яркость звезд настолько велика, что они во многом напоминают алмазы. На снимках запечатлено восемь тысяч звезд, находящихся на огромном расстоянии от планеты земля и вырабатывающих

Гигантская черная дыра испускает необычные космические потоки

Астрономы, работающие с данными космического телескопа «Хаббл», обратили внимание на довольно странное поведение огромной черной дыры: она формирует спиральные струи супер-горячей плазмы. Вся эта «конструкция» в итоге напоминает космическую игрушку, которая перемещается в космическом пространстве. Необычные космические струи извергает черная дыра гигантских размеров, расположенная в центре далекой галактики М87, которая находится в 50 миллионах световых лет от нашей планеты. Размеры ее колоссальны – 5000 световых лет.

"Хаббл" открыл семь новых галактик

Американские ученые-астрономы сообщили в среду журналистам об открытии семи новых галактик с помощью космического телескопа "Хаббл". Согласно сведениям специалистов, эти галактики были образованы спустя небольшое с научной точки зрения время после зарождения Вселенной возрастом порядка 13,7 миллиардов лет. "Эти ранние галактики служат некими строительными блоками для современных галактик", - рассказал Джон Грюнсфелд, научный сотрудник, возглавляющий Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства в НАСА.