24/11/2013

Неизвестные бактерии найдены в стерильных комнатах NASA и ESA

Путешествия к звездам не обязательны для поисков новых форм жизни. Неизвестные организмы могут обитать у нас под ногами. В этом убедились недавно сотрудники космического агентства НАСА, обнаружив совершенно новый вид бактерий в стерильных помещениях, предназначенных для производства космических аппаратов.

Строительство кораблей, которые будут отправлены с миссией к другим планетам, космическое агентство США осуществляет в чистых стерилизованных комнатах. В этих помещениях поддерживается безупречная чистота для того, чтобы предотвратить любое загрязнение, которое могло бы воспрепятствовать поиску инопланетной жизни. Для очистки, как правило, используют сильные химические вещества, включая отбеливатели. Для уничтожения любой формы жизни на объекте также применяют ультрафиолетовый свет и тепло.

Тем не менее, как сообщают представители НАСА, один из микробов все же выжил в столь негостеприимной среде.

Бактерия в форме ягоды, которую ученые назвали Tersicoccus phoenicis, настолько необычна, что она была классифицирована не просто как новый вид, но и как новый род. Эти микроорганизмы, по словам ученых, были найдены в двух разных чистейших помещениях – во Флориде, где создавался космический аппарат Феникс, и во Французской Гвиане на космодроме Куру Европейского космического агентства (ESA).

Название, которая получила новая бактерия размером не более 0,001 мм в поперечнике, в переводе с латинского означает Tersi (чистота) и в переводе с греческого языка coccus (ягоды). Phoenicis – это производная от названия аппарата Phoenix Mars Lander, который собирался, когда специалисты впервые обнаружили бактерию в пробе с пола. Сотрудники НАСА проводят регулярные исследования проб, контролируя таким образом наличие бактерий в стерильных помещениях.

Изучение генетической последовательности T. Phoenicis, позволило исследователям установить, что у нее менее 95% общих черт с ближайшими бактериальными родственниками. Данный факт в комплексе с уникальным молекулярным составом клеточной стенки микроба и другими свойствами вполне позволил классифицировать T. phoenicis в новый род.

Сведения об открытии и анализе необычной бактерии были представлены в журнале International Journal of Systematic and Evolutionary Microbiology.

В два раза сократить время полета на Марс планирует НАСА