12/11/2013

Соя и чечевица продлевают жизнь при заболеваниях почек

Людям, страдающим хронической почечной недостаточностью (ХПН) необходимо заменить в своем рационе животный белок белком растительного происхождения, что существенно облегчит их состояние и продлит жизнь. Таковы выводы ученых из Университета штата Юта (США), которые представили свои сведения на ежегодной неделе Американского общества нефрологов, проходившей в Атланте.

ХПН характеризуется нарушением функции почек, в связи с чем происходит накопление в крови токсинов, которые в нормальном состоянии выводятся с мочой. Исследование показало, что потребление растительных белков способствует меньшему образованию таких токсинов. Группа исследователей во главе с Ксиаоруи Чэнь, вела наблюдения за 1104 пациентами с ХПН на протяжении 7 лет, обращая свое внимание на долю животных и растительных белков, присутствующих в их питании. Затем ученые сравнили результаты наблюдений, учитывая следующие факторы: возраст, курение, а также индекс массы тела. Как выяснилось, среди больных, потребляющих ежедневно белковые продукты растительного происхождения, смертность на 14% был ниже на каждые 10 г данного этого белка в день.

«Хотя результаты данного научного изыскания являются довольно многообещающими, пациентам с почечными болезнями хронического типа все же не стоит прибегать к резкой смене своей диеты, - высказал свои предостережения Стивен Фишбейн, руководитель отдела заболеваний почек и гипертонии Еврейского медицинского центра в Нью-Гайд-парке (Нью-Йорк). «Необходимы дополнительные исследования для подтверждения полученных результатов», - добавил он.

Японские ученые обнаружили человеческий ген старения и научились влиять на него

Объединенная команда ученых из Университета Осаки выяснила, что на старение человека прямо влияет один из сложных белков, постоянно находящихся в крови, и нашли способ повлиять на него, почти полностью приостанавливая процесс старения клеток в организме. Японские ученые обнаружили, что за старение человеческих клеток непосредственно отвечает белок C1q. Ранее предполагалось, что как и прочие белки этой каскадной системы, C1q защищает человеческий организм от действия возбудителей и формирует иммунную систему.

Ученые нашли главного управляющего по делам памяти