09/10/2013

Ученые обнаружили генетическое условие счастливого брака

Удовлетворенность супругов отношениями в браке зависит во многом от варианта присутствующего у них гена, как показали исследования, проведенные учеными из Калифорнийского университета.

Этот ген контролирует движение в головном мозге такого нейромедиатора, как серотонин. Группа ученых во главе с Робертом Левенсоном вела наблюдения за более, чем 150 супружескими парами в течение 20 лет. Каждые пять лет участники рассказывали психологам о своих эмоциональных ощущениях брака. Исследование также предусматривало общение пар и в лабораторных условиях. Таки образом, у исследователей была возможность оценить их настоящие взаимоотношения, изучить выражение лиц, тон голоса и т.д.

У всех участников исследования взяли на анализ образцы ДНК. Специалисты сравнили их генетический профиль, уровень удовлетворенности супружеской жизнью и эмоциональную тональность.

В нейромедиаторной серотонинэргической системе мозга ключевую роль играет ген 5-HTTLPR, также известный как «ген счастья». Он регулирует настроение и от его изменений зависит количество трансмиссии серотонина.

Исследователями было установлено, что «короткий» вариант данного гена связан с пониженным переносом серотонина, увеличивая риск развития депрессии, и наоборот, «длинный» вариант поднимает уровень транспортировки этого «гормона радости», вызывая чувство удовлетворенности жизнью.

Секрет долгого брака в несопоставимости личностей супругов

Во взаимоотношениях мужчины и женщины сходство личностей не является главным условием для создания успешного и долгого брака, как показал новый анализ. Результаты исследования, в котором приняли участие семейные пары, пробывшие в браке на протяжении, по крайней мере, 40 лет, показали, что ни сходство личностей, ни их различие не оказывает особого влияния на благополучные отношения. Сведения также показывают, что тест на сопоставимость личностей, выполненный на сайтах знакомств, не всегда точный

Счастье в семье зависит от мудрости женщины

Американские психологи утверждают, что счастье в браке обусловлено в первую очередь характером и мудростью женщины. Именно от женщины зависит сохранение мира в семье, считают исследователи. Самыми счастливыми брачными союзами, по их мнению, являются те, в которых первыми после горячих семейных споров успокаиваются жены, даже если в случае, когда их мужья все еще продолжают сердиться. Тактика поведения женщины более значима в улаживании различных домашних конфликтов, чем тактика мужчины.

Что поможет в решении супружеских конфликтов