24/09/2013

В Мировом океане обнаружены «черные дыры»

Специалисты из Швейцарской высшей технической школы и их коллеги из Университета Майами утверждают, что обнаружили на Земле нечто похожее на космические «черные дыры».

Огромные воронки с миллиардами тонн непрерывно циркулирующей морской воды, как оказалось, находятся по всему миру, в особенности в южной части Атлантического океана. Длительность их существования составляет от нескольких месяцев до одного года. Из водоворота подобного типа ничто уже не может вырваться обратно наружу, а математическая модель этих природных явлений имеет много общего с моделью «черной дыры».

Изучение данного феномена позволило ученым обнаружить наличие характерной для океанских вихрей «фотонной окружности» или «фотонной сферы», схожей с той, что присущей черным дырам, согласно терминологии, используемой в теории относительности.

Закручивание луча света в черную дыру прекращается в космосе на критическом расстоянии. Луч изгибается и возвращается затем в исходное положение, образуя при этом круговую орбиту. Водоворот в океане окружен похожей сферой, в замкнутой петле движется множество частиц жидкости, которые не имеют возможности вырваться из сформировавшейся окружности, как это происходит и со светом в черной дыре.

Благодаря полученным результатам, как отмечают специалисты, теперь станет возможным разрешить ряд тревожных вопросов, в том числе и воздействие этих вихрей на температуру Мирового океана.

Черные дыры в мировом океане

К преждевременному старению галактик могут быть причастны черные дыры

У большей части галактик полностью исчерпан к концу жизни газ, необходимый для запуска звездообразования. Это понятно. Но, чем вызвано преждевременное старение отдельных молодых галактик? Почему в них на миллионы лет раньше, чем предсказывают модели, останавливается процесс рождения новых звезд? Ученые не могут сегодня ответить на эти вопросы. Предполагается, что оказывать влияние на это могут черные дыры, притаившиеся в галактических

Обнаружены черные дыры со сверхбыстрым вращением

Космическая обсерватория Chandra (Chandra X-ray Observatory, NASA) предоставила недавно самые достоверные доказательства о том, что многие сверхмассивные черные дыры вращаются с огромной скоростью. Вихревые вращения этих гигантских черных дыр порождают мощнейшие струи (джеты), генерирующие громадное количество энергии вокруг себя, оказывая, таким образом, влияние на рост галактик.

Черные дыры продолжают стремительно расти