20/01/2013

Биоинженеры научились считывать информацию с молекул ДНК

Биоинженеры из Гарвардского университета научились записывать и считывать информацию с молекул ДНК, словно на флешку. Ученым удалось записать на ДНК электронную книгу объемом 5,27 мегабайт, включающую 11 картинок, 53426 слов и даже Java-скрипт. Специалисты уверены, что в будущем не смену жестким дискам и флешкам придут молекулы ДНК, которые, несмотря на свои микроскопические размеры, способны вмещать огромный объем данных.

В молекулах ДНК информация записывается при помощи бинарного кода, состоящего из гуанина, цитозина, аденина и тимина. Гарвардские биоинженеры сначала записали электронную книгу цепочками кодов в виде нулей и единиц. Потом при помощи лабораторного оборудования они вывели множество коротких цепочек из молекул ДНК, содержащих закодированную цепь знаков.

Всего у них получилось около 55 тыс. таких фрагментов, каждый из которых хранил определенный кусок зашифрованного текста. В таком виде информация может храниться сотнями лет и содержать в себе целую библиотеку данных. Хранить ее можно в виде твердой соли или жидкости.

Отметим, что это была не первая попытка записать данные на молекулы ДНК. Так, в 2010 году Крег Вентер со своими коллегами впервые вывел искусственную клетку и оставил на ней зашифрованную информацию о своем имени, личной веб-странице, а также записал несколько цитат. Исследователи из Канады, США, Европы пытаются записывать на ДНК не только текстовую информацию, но также данные других типов, как например, торговые марки. Другие ученые записывают при помощи бактерий популярную музыку. Так что вполне вероятно, что скоро мы вообще забудем о таких традиционных средствах хранения данных, как диск или флешка.

На поиск лекарства от птичего гриппа брошено более 40 000 компьютеров

В прошлом месяце ученые Европы и Азии запустили новый крупный проект по поиску лекарства от смертельного птичего вируса. Более 40 000 компьютеров в 45 странах были объединены в суперкомпьютерную сеть. Компьютеры этой сети (обычные домашние компьютеры) формируют громадный суперкомпьютер невероятной производительности, в котором вычисления распределяются среди всех участников сети, а результаты объединяются в одном центральном компьютере.

Растения могут общаться между собой