16/08/2013

Захватить Землю в начале кайнозойской эры млекопитающим помогли зубы

Универсальные зубы древних млекопитающих, которые делали их «всеядными», а также их гибкие лодыжки являлись основной характерной чертой наших вымерших непосредственных предков – многобугорчатых млекопитающих. Эта особенность строения позволила им достаточно быстро захватить 65,5 миллиона лет назад новые экологические ниши после исчезновения динозавров. Палеонтологи изложили свои сведения в статье, опубликованной в научном издании Science.

Ученые из университета Чикаго (США) во главе с Чжэ-Си Ло (Zhe-Xi Luo) давно занимаются раскопками в северо-восточной части Китая. В этой местности залегают породы, которые были сформированы еще 160 миллионов лет назад. В 2011 году палеонтологи нашли здесь самое первое из всех уже известных плацентарных млекопитающих, Juramaia sinensis, претендующее на звание «прабабки» всех теплокровных животных.

Новая работа ученых представляет собой презентацию скелета Rugosodon eurasiaticus – ранее неизвестного млекопитающего. Название животного переводится, как «евроазиатское животное с морщинистыми зубами». Существо отнесли к так называемым многобугорчатым млекопитающим (Multituberculata). Этих животных ученые считают одними из первых «настоящих» млекопитающих, просуществовавших на Земле значительно дольше всех остальных видов теплокровных. Они обитали на Земле 165-160 миллионов лет назад, то есть с середины юрского периода и до середины эоцена – 35 миллиона лет назад.

Анализ анатомического строения и структуры зубов позволил Ло и его коллегам обнаружить отличие ругозодонов от многобугорчатых животных, принадлежащих роду Paulchoffatiidae, обитавших в то же самое время на противоположной стороне Евразии и многих других частях Европы.

Ругозодоны и их родичи с точки зрения эволюции были весьма успешны. Об этом свидетельствует присутствие этих животных в различных частях континента. Причиной этому, по мнению ученых, стали именно «всеядные» зубы и наличие гибких лодыжек, что спасало их от внимания хищников.

Ло и его коллеги считают, что именно эти внешние особенности могли быть причиной захвата пустующих экологических ниш млекопитающими после вымирания гигантских динозавров и выигрыша их в конкуренции с птицам.

Обнаружен неожиданно крупный вид древнего млекопитающего в Патагонии

Международная команда археологов и палеонтологов обнаружила и описала новый вид млекопитающего эпохи маастрихта. В статье, опубликованной в журнале Scientific Reports, исследователи отмечают, что размеры этого млекопитающего значительно превышают размеры других известных представителей его вида. Окаменелость состоит из бедра, голени, таза и тазовой впадины — достаточно, чтобы команда определила, что она принадлежит группе, известной

Половину всего кислорода на планете вырабатывает планктон

Три с лишним года исследовательского изучения планктона, преобладающего в океанских водах, помогло ученым установить любопытный факт. Оказалось, что пятьдесят процентов всей массы кислорода вырабатывается планктоном. Всего за время продолжительного исследования учеными было внимательно изучено свыше двухсот разных точек с быстро распространяющимся планктоном. Дополнительно ученые установили факты взаимного действия планктона,

В Индонезии рыбаки поймали рыбу-чудище с человеческими зубами

Индонезийские рыбаки поймали рыбу с человеческими зубами. Как привила у большинства рыб зубы острые. У этой же особи зубы плоские и белые, напоминающие человеческие зубы. Рыбаки шокированы своим уловом, они планируют эту рыбу заморозить и демонстрировать ее зубы любопытным туристам.