31/07/2013

Британские археологи раскопали таинственный гроб в гробу

Группа британских археологов из университета Лестера извлекла из земли каменный саркофаг при раскопках руин монастыря Серых братьев (Greyfriars). При вскрытии археологи обнаружили, что внутри этого гроба находится ещё один свинцовый гроб. В сентябре 2012 года, на этом же месте были найдены останки средневекового британского монарха Ричарда III.

Специалисты предполагают, что «гроб в гробу» был погребён примерно в XIII-XIV веках, более чем за столетие до захоронения короля Ричард III, получившего смертельное ранение в битве.

Внутренний гроб исследователи намерены доставить в Университетскую школу археологии и древнейшей истории (School of Archaeology and Ancient History), где будут пытаться вскрыть его, стараясь не повредить при этом останки, которые в нем хранятся. Поднять крышку каменного гроба оказалось нелегко: для этого потребовалось восемь человек. Высота всей конструкции составляет 30 см. Длина крышки саркофага – 2,12 м, а ширина в области головы — 0,6 м и 0,3 м в области ног.

Находящийся внутри свинцовый гроб, на котором изображен крест, хорошо сохранился и лишь незначительные повреждения в нижней его части позволяют увидеть останки человеческих ног.

Эта находка стала первым полностью сохранившимся каменным гробом, найденным в этой местности. Останки в нём, предположительно, принадлежат одному из основателей монастыря Серых братьев или же средневековому монаху. Одно известно точно, в таком гробу покоится, скорее всего, привилегированная личность.

Возможными «хозяевами» захоронения с двойной оболочкой могут быть главы ордена Серых братьев Петер Свинсфельд (Peter Swynsfeld), который умер в 1272 году, а также Уильям Ноттингемский (William of Nottingham), скончавшийся в 1330 году. Согласно записям монастыря, в его пределах также покоится некий «рыцарь по имени Баран, некогда глава Лестера». Здесь, по всей вероятности, имеется в виду сэр Уильям де Моттон из Пеклтона (Sir William de Moton of Peckleton), погибший предположительно в период между 1356 и 1362 годами.

Следует отметить, что в монастыре довольно широко были распространены и анонимные захоронения. Поэтому вполне возможно, что нам никогда не узнать, кто покоится в двойном гробу.

Археологи нашли загадочные браслеты времен Римской империи

В ходе раскопок, произведенных британским археологами в графстве Лестершир, был обнаружен гроб эпохи Римской империи, в котором находились браслеты похороненной в нем маленькой девочки. Согласно сведениям агентства BBC News, возраст находки – примерно 1600 лет. Длина найденного саркофага составляла не более 90 сантиметров, поэтому исследователи предположили, что в нем могла находиться маленькая девочка. По словам специалистов, находка являет собой один из примеров обряда погребения в период раннего христианства.

Археологи обнаружили могилу древнеегипетской певицы

Группа археологов Базельского Университета Швейцарии во время раскопок огромного комплекса Карнак близ Луксора, расположенного на юге Египта, натолкнулась случайно на могилу древнеегипетской певицы. Женщина, по имени Нехмес Бастет, служила певицей в храме солнечного бога Амона Ра в период правления 22-ой Династии фараонов в Египте (приблизительно 945-712 годы до нашей эры), согласно надписи на погребальной доске. В самом гробе, обнаруженном в могиле, была найдена целая мумия, которой почти 3000 лет.

Исследователи обнаружили в Аргентине огромный метеорит видео

В непосредственной близости к аргентинскому городу Буэнос-Айрос археологи обнаружили объект космического происхождения. Детальное изучение находки позволило ученым предположить, что перед ними метеорит, причём внушительных размеров, не меньше своих собратьев, которые некогда угрожали планете земля падением. Отметим, что самый крупный метеорит был обнаружен в Намибии примерно сто лет назад.