29/07/2013

Самки павлинов игнорируют роскошные хвосты самцов

Самок павлинов в брачный период не впечатляют прекрасные хвосты самцов, как показали результаты нового исследования, опубликованного в научном журнале Journal of Experimental Biology.

Ученым удалось это выяснить с помощью специальных видеокамер, установленных на головах птиц, которые помогали проследить за направлением их взгляда. Всего было использовано две камеры: первая была предназначена для фиксирования окружения, тогда как вторая следила за перемещением зрачков птиц. Совмещая записи, исследователи могли видеть, как долго, как часто и в каком направлении смотрят птицы.

В эксперименте, в ходе которого самки с видеокамерами были помещены в просторную клетку с двумя самцами, последние начали, как обычно, расправлять перед ними свои хвосты. Однако анализ полученных данных показал, что всего ~25% внимания самок уделялось осмотру хвостов. Все остальное время они проводили в поисках пищи и мест укрытия от хищников.

Также выяснилось, что, кидая взгляд на хвост, самки не обращают внимания на самую его верхнюю часть, где и находятся красочные перья. Ученые полагают, что это помогает самкам павлинов установить возраст потенциальных партнеров для спраивания.

Верхнюю часть хвоста самки замечали лишь в том случае, когда смотрели на самца, сквозь какое-либо препятствие, когда хвост являлся единственной выступающей над ним частью тела.

Самцы мыши поют серенады своим избранницам

Многим людям не раз приходилось слышать мышиный писк в кладовой, но ученые давно выяснили, что это не единственные звуки, которые могут издавать домашние мыши. В брачный период эти грызуны общаются друг с другом в ультразвуковом диапазоне, который не воспринимается слухом человека. Теперь, новое исследование показало, что звуки, испускаемые мышами в период спаривания – это нечто большее, чем просто писк – это песни, причем не сильно отличающиеся от тех, что поют птицы.

Паук-вампир выбирает свою жертву по усикам-антеннам

Пауку-вампиру больше по вкусу напившиеся крови самки малярийного комара, которых он выбирает не по раздувшемуся после сытного обеда брюшку, а по усикам-антеннам, которые у самок более скромные, чем у самцов. Паук Evarcha culicivora живет в Африке рядом с человечески жильем. Он получил прозвище вампир, так как питается кровью млекопитающих, однако сам кровь он не сосет. Кровь пьет его добыча – самки комаров, москитов и малярийного комара A. gambiae. А паук делает полезную работу – истребляет переносчиков малярии.

Мужчины и женщины по-разному реагируют на жирную пищу