16/07/2013

Астроном из США разглядел новый спутник Нептуна

Астрономы обнаружили у Нептуна четырнадцатую луну, говорится в сообщении Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства США (NASA).

Автором открытия стал астроном Марк Шоуолтер, сотрудник научно-исследовательского института SETI Institute в Калифорнии. Новый спутник Нептуна был обнаружен благодаря архивным фото, полученным с орбитального телескопа "Хаббл", как предают интернет-СМИ.

Ученый обратил внимание на странное, неизвестное ранее пятно на снимках, сделанных "Хабблом", во время изучения сегментов колец Нептуна и случайно решил заглянуть далеко за их пределы.

Спутник входит в число самых малых лун Нептуна, поскольку диаметр его составляет всего 20 км. Один оборот спутника вокруг планеты длиться 23 часа. Он темнее самой тусклой звезды, которую можно разглядеть на небе невооруженным глазом примерно в 100 млн раз.

Последний спутник Нептуна с названием Псамафа обнаружили в 2003 году. Сам же Нептун является самой отдаленной от Солнца планетой Солнечной системы с диаметром почти в четыре раза превышающим диаметр Земли.

В гравитационной "мертвой зоне" около Нептуна обнаружен астероид