18/07/2013

Очередной спутник Нептуна

Американскому ученому удалось обнаружить четырнадцатый по счету спутник Нептуна — самой удаленной планеты Солнечной системы. Автор открытия – Марк Шоуолтер из калифорнийского частного некоммерческого исследовательского института SETI. Эта организация начинала с поиска следов внеземных цивилизаций.

После изучения примерно 150 фотографий архива космического телескопа «Хаббл» за 2004-2009 года Марк Шоултер обнаружил новый естественный спутник, который получил кодовое обозначение S/2004 N1. По словам специалистов НАСА, этот астрономический объект около 19 километров в поперечнике, что делает его самым небольшим спутником Нептуна. На один оборот вокруг планеты у спутника уходит 23 часа.

Степень излучения света обнаруженной луны примерно в 100 миллионов раз меньше, чем у самой неяркой звезды, заметной для невооруженного глаза. Это одна из причин, почему спутник остался незамеченным для американского межпланетного зонда «Вояджер-2», которые пролетал рядом с Нептуном в 1989 году.

українська версія: Черговий супутник Нептуна