21/06/2013

В мексиканских джунглях нашли затерянный город майя

Руины сооружений древнего города народов майя были обнаружены группой археологов из Мексики в штате Кампече, как сообщает Национальный институт антропологии и истории (INAH). Чактан, что переводится, как "большой камень" или "красный камень" 1400 лет назад, по словам исследователей, возможно, являлся центром цивилизации майя. На территории города располагается огромное количество построек с сохранившимися на некоторых из них надписями.

Город расположен на территории, площадь которой составляет более 3000 км2. Она объединяет известные регионы Рио-Бек и Ченес. Чактан на протяжении многих веков был скрыт непроходимыми лесами. Этот регион оставался неисследованным довольно долгое время, а территория на археологических картах до сих пор была белым пятном. Эту область посещали лишь местные жители, добывающие древесину и сок сапотилового дерева. Научные экспедиции же ничего о ней не знали. Добраться до спрятанного лесами города археологам удалось, прорубив, в буквальном смысле путь через густые заросли.

Город разделен на три части: западную, которая занимает 11 га, юго-восточную и северо-восточную, их площадь составляет 11 гектаров. На данной территории археологи нашли несколько пирамид, жилые помещения, площадку для игры в мяч, площадь, а также скульптуры. Самая большая пирамида достигала 23 метров. Исследователям удалось найти еще 19 отштукатуренных стел с хорошо сохранившимися надписями, которые относятся, по словам экспертов, к классическому периоду мезоамериканской хронологии (600 - 900 гг. нашей эры).

Древнейшие постройки майя обнаружены в Гватемале

Знаменитые пирамиды и каменные постройки индейцев майя оказались древнее, чем ранее предполагали ученые. К такому выводу американские исследователи пришли после проведения раскопок в Гватемале, сообщает издание The New Scientist. В древнем городе майя Сейбаль, который расположен в центральной части этой страны, археологи раскопали небольшую пирамиду, а также несколько церемониальных строений в виде больших платформ. Эти постройки являлись, по все вероятности, частью солнечной обсерватории.

Тексты племени майа обнаружены в Мексике