18/06/2013

Археологи обнаружили с помощью лазеров древний город в Камбодже

Австралийским ученым из Сиднейского университета удалось обнаружить древний город эпохи империи кхмеров Махендрапарвата в Камбодже, используя оптическое лазерное оборудование Lidar. Сообщение поступило от Национальной академии наук США.

Для поиска скрытого лесами города ученые задействовали вертолеты, оснащенные лазерными радарами. Точная карта затерянного города с дорогами, каналами и храмами, возрастом около 1,2 тыс. лет была составлена благодаря сканированию с воздуха. Город Махендрапарвата находится в провинции Сиемреап на горе Пном Кулен, являющейся местом паломничества туристов со всего мира.

Древний город Махендрапарвата, по предположению специалистов, был основан в 802 году нашей эры. Заложение города пришлось на период правления Джаявармана II, который являлся основателем империи кхмеров. Главными причинами упадка города, возможно, стали вырубка лесов, а также проблема обеспечения его чистой питьевой водой.

Технология Lidar ранее уже использовалась в области археологии при поиске и исследовании городов майя и Стоунхенджа.

В Гватемале обнаружен центр производства соли древних майя

Археологи нашли в Гватемале крупный центр по производству соли, принадлежавший древней цивилизации майя, как сообщили местные СМИ. Согласно сведениям, представленным министерством культуры Республики Гватемала, обнаруженный центр находится в районе Салинас-де-лос-Нуэве-Серрос, место расположения одного из городов майя. Предназначением центра была преимущественно добыча и переработка соли. Продукцию затем развозили в различные районы государства майя, которое располагалось на территории нынешних Гватемалы и Мексики.

Древнейшие постройки майя обнаружены в Гватемале

Знаменитые пирамиды и каменные постройки индейцев майя оказались древнее, чем ранее предполагали ученые. К такому выводу американские исследователи пришли после проведения раскопок в Гватемале, сообщает издание The New Scientist. В древнем городе майя Сейбаль, который расположен в центральной части этой страны, археологи раскопали небольшую пирамиду, а также несколько церемониальных строений в виде больших платформ. Эти постройки являлись, по все вероятности, частью солнечной обсерватории.

Первая стена майя обнаружена в Гватемале

Группа испанских и гватемальских археологов в северном районе Гватемалы обнаружила развалины стены расписанной фресками времен цивилизации майя. Находка, по словам экспертов, датируется VIII веком до нашей эры, сообщает El Nuevo Herald. «Это первая на сегодняшний день стена майя с фресками, – отметила Кристина Видаль, руководившая археологическими раскопками. – Стиль фрески такой же, как и у фрески характерной для эпохи Ренессанса в Италии, а вовсе не «а секо», подобно всем известным до этого момента росписям».