10/06/2013

Учёные модернизируют современный бетон по технологиям древнего Рима

Стремясь сделать бетон более устойчивым и надёжным, международная команда геологов и инженеров воспользуется опытом древних римлян, чьи массивные бетонные здания выдержали испытание временем, выстояв уже более 2000 лет.

Исследовательская команда Калифорнийского университета в Беркли исследовала образец римской бетонной структуры.

Химические секреты римского бетона, который на протяжении последних 2000 лет был погружён в Средиземное море, были открыты международной командой исследователей под руководством Пауло Монтейро из Калифорнийского университета в Беркли.

Анализ образцов, проведённый Мэри Джексон, позволил понять причины, по которым римский бетон превосходит по качеству современные образцы бетона, и ответить на вопрос о том, как римлянам удавалось сделать процесс создания бетона таким экологически чистым, а также разработать пути внедрения полученных знаний в современном мире.

"В середине 20 века, цементные структуры рассчитывались на 50 лет службы, и многие из них уже перешли за этот предел", - сказал Монтейро. "Сегодня мы создаём здания, которые рассчитаны на срок службы в 100-120 лет, тогда как римские здания выдержали 2000-летнюю химическую атаку и подводные течения".

Римляне создавали цемент путём смешения эффузивных пород с известью.

Известь вступала в реакцию с богатым алюминием вулканическим туфом пуццоланом и морской водой, что обеспечивало прочность и надёжность. Как материалы, так и способ производства, применявшиеся римлянами, заключают в себе бесценный опыт.

"Для нас пуццолан важен, прежде всего, в практической плоскости", - сказал Монтейро. "Новый материал может заменить собой в общей сложности 40% мирового спроса на портландцемент. Залежи пуццолана можно обнаружить по всему миру".

Оригинал (на англ. языке): Phys.org