16/05/2013

Глубоко под землей обнаружен древнейший резервуар с водой

Группе ученых из Великобритании и Канады удалось обнаружить под землей на глубине около 3 километров изолированные резервуары воды, находившейся там в течение нескольких миллиардов лет и содержавшей огромное количество необходимых для поддержания жизни компонентов.

Эту воду можно считать, по мнению исследователей, самой древней на нашей планете. Вполне возможно, что в ней присутствует жизнь. Данное открытие позволяет надеяться на то, что подобные подземные хранилища существуют и в глубинах Марса.

Скважина с водой глубиной 2.4 километра была обнаружена исследователями из Манчестерского университета, университета Ланкстера, Торонто и Макмастера в одной из провинций Канады Онтарио. В воде, как оказалось, присутствуют в большом количестве растворённые газы, такие как водород и метан, а также изотопы таких инертных газов, как гелий, ксенон, неон и аргон. Согласно предварительным оценкам экспертов, возраст окружающей воду породы – примерно 2.7 миллиардов лет.

Специалисты из Манчестерского университета также установили примерный возраст самой воды – не менее 1.5 миллиардов лет, а возможно, и больше. Пока еще неизвестно, есть ли в этом скрытом от солнечных лучей подземном мире какие-либо признаки жизни. Канадские ученые намерены выяснить это в ближайшее время.