13/04/2013

Зубы австралопитеков седиба стали подтверждением их родства с человеком

Подробный анализ останков древних приматов – австралопитеков седиба, обнаруженных в южноафриканской пещере Малапа в 2008 году, а также структура их зубов позволила палеонтологам заключить, что они, возможно, являлись прямыми предками современных людей. Сведения были представлены в серии статей, опубликованных в научном журнале Science.

«Мы изучили останки челюстей, а также рук австралопитеков, указывающие на то, что седиба жили на деревьях. Остальные части тела — нижние конечности, грудная клетка, позвоночник — напоминали „мозаику“ из архаичных черт гоминид и анатомических черт характерных для человека», — заявил Ли Бергер (Lee Berger) из университета Витватерсранда (ЮАР).

Останки, пожалуй, самых древних предков человека ученые изучают с конца 2008 года, после того, как Бергер и его сын обнаружили на дне пещеры Малапа останки Australopithecus sediba. Они успели за это время выяснить, что эти гоминиды были очень похожи на человека прямоходящего и питались преимущественно фруктами и корой деревьев.

Научно-исследовательская группа Бергера на этот раз выполнила анализ трех скелетов австралопитеков, восстановив относительно полный скелет гоминид данного вида. Бергер и его коллеги нашли в ходе изучения австралопитеков несколько новых фактов, позволяющие ученым рассматривать их в сравнении с их северными «конкурентами» - афарскими австралопитеками - как более вероятных предков человека.

srdiba ancestor

Так, почти «человеческие» зубы в челюстях австралопитеков седиба были больше похожи на зубы человека прямоходящего, чем на зубы Australopithecus afarensis или других древних гоминид. Помимо того, строение кости таза этих приматов указывает на их приспособленность к прямохождению, хотя из-за «обезьяньих» бедренных костей походка у них была крайне необычной. Бергер утверждает, что собранные ими факты свидетельствую т о том, что именно A. sediba, а не знаменитая «Люси» или ее афарские родственники, являлись предками человека.

Учеными создана трёхмерная модель мозга макаки

Группе экспертов, успешно завершивших рентгеновское исследование с применением томографии, удалось спроектировать трёхмерную компьютеризированную модель головного мозга обезьяны из семейства приматов. Авторами этого раритетного открытия стали ученые из университета антропологии и эволюции, расположенного в соединенных штатах Америки. Прежде чем сделать сенсационное заявление о спроектированном ими головном мозге макаки

Неизвестный вид протолюдей обнаружен в Эфиопии

Ученые обнаружили в Эфиопии кости протолюдей неизвестного вида, обитавших на деревьях 3,4 млн лет назад. Подробные сведения представлены в статье, опубликованной в научном издании Nature. Группа палеонтологов во главе с Йоханнесом Хайле-Селассие из музея естественной истории Кливленда во время раскопок обнаружила ископаемые ступни австралопитека (группа ископаемых высших приматов) в местности, называемой Буртеле, расположенной в Афарском районе, где был когда-то найден первый известный скелет Austalopithecus afarensis.

Причины вымирания животных кроются в тяжелых металлах