02/04/2013

Квантовое взаимодействие: в 10 000 раз быстрей света

С какой скоростью происходят квантовые взаимодействия. Оказалось, что быстрей скорости света. По меньшей мере, в 10 000 раз быстрей.

К такому выводу пришла команда физиков под руководством Цзюань Инь из Научно-технического университета Китая в Шанхае, проведя эксперимент со сцеплёнными фотонами, или фотонами, которые сохраняют невидимую связь между собой, даже если их разделяет огромное расстояние.

Квантовым физикам уже давно известно, что при взаимодействии двух фотонов, они каким-то образом могут стать "связанными". Этот эксперимент проводился уже неоднократно, и он заключается в том, что два связанных фотона отдаляются друг от друга: к примеру фотон А отправляется в Лос-Анджелес, а фотон Б в Бостон.

При измерении поляризации фотона А, у фотона Б этот показатель всегда будет противоположным. Невозможно угадать поляризацию, не измерив её, но сцеплённые фотоны каким-то образом всегда моментально "узнают" о состоянии друг друга, мгновенно реагируя на изменения.

Но что на самом деле означает "моментально"? Именно это решила проверить китайская команда.

Исследователи сцепили два фотона и отправили их на две станции, находящиеся на удалении в 16 километров друг от друга.

Они обнаружили, что скорость квантовых взаимодействий, по меньшей мере, в 10 000 раз превышает скорость света.

Физики объяснили, что вероятность обнаружения "точной" скорости таких квантовых взаимодействий исчезающе мала, поскольку современная физика запрещает такое в принципе.

Оригинал (на англ. языке): Science.nbcnews.com

Квантовые точки улучшают КПД солнечных панелей на 50%

Последние несколько лет, ученые использовали квантовые точки для улучшения абсорбции света и общей эффективности солнечных панелей. В своем новом исследовании, они продемонстрировали, что квантовые точки со встроенным электрическим зарядом, могут улучшить КПД солнечных панелей на 50% и более. В своем исследовании, ученые изучили гетерогенные солнечные панели с квантовыми точками InAs/GaAs. Квантовые точки позволяют получать энергию из инфракрасного излучения. Из-за этого, улучшение КПД солнечных панелей

Квантовая голограмма может хранить информацию

Ученые из лаборатории квантовой оптики Санкт-Петербургского университета, профессор Иван Соколов (Ivan Sokolov) и его аспирант Антон Ветлугин (Anton Vetlugin), развили теоретическую модель квантовой памяти для света, применив концепцию голограммы к квантовой системе. Авторы работы показали, что теоретически возможно по запросу считать заданную порцию квантовых световых сигналов от голографического изображения

Ученым впервые удалось передать квантовую информацию от фотона к атому

Информационная плотность достигла своего предела: Герхард Ремпэ с коллегами из института, сохранил квантовую информацию на одном атоме. Ученым удалось записать квантовое состояние одного фотона на атом рубидия, а потом прочесть его, после того, как оно какое-то время хранилось на атоме. Такая техника может быть использована для создания мощных квантовых компьютеров и объединения их в единую сеть на больших расстояниях. Однажды, квантовые компьютеры смогут мгновенно производить вычисления, которые современные компьютеры выполняют годами.